Егорова Юлия
Конспект занятия в средней группе «Объемная аппликация с применением нетрадиционных средств изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Объемная аппликация с применением нетрадиционных средств изобразительного искусства (ватные палочки).
"ОДУВАНЧИКИ"
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить технику выполнения объемной аппликации с применением нетрадиционных средств изобразительного искусства (ватные палочки).
Задачи:
• Познакомить детей весенним растением одуванчик;
• Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса;
• Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию;
• Побуждать воспитанников самостоятельно применяя нетрадиционные техники рисования;
• Воспитывать у детей эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы;
• уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада). Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах. На прогулке вместе с детьми рассмотреть одуванчики: желтые и белые, их листья и стебелек.
Материал: изображение одуванчиков (желтого и белого цвета, картон, заготовки листиков и стебелька одуванчика, восковой пластилин желтого цвета, ватные палочки, предварительно выкрашенные в желтый цвет.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро ребята. Вот и наступила прекрасная пора весна, снег уже давно растаял, солнышко по-летнему светит и согревает нас своими теплыми лучиками, появилась зеленая травка и много красивых весенне-летних цветов.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о чем она:
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Посмотрите, какая наша клумба красива и похожа на ковер.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик.
• Какой он формы? (Круглой)
• А какого цвета? (Жёлтого)
• Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко)
• Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Д. И. «Подбери слово»
Мы сейчас с вами поднимемся в группу и попробуем сделать весенние «солнышки» - одуванчики.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками –«корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Вот какие красивые одуванчики у нас с вами получились!
Вы большие молодцы все сегодня постарались.