Марина Иттолинен
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Удивительный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект по изобразительному искусству в 3 классе
Тема урока : Удивительный транспорт
Цель урока : учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы «Удивительный транспорт»
Планируемые результаты урока :
Предметные:
-Введение понятия «бионика»
-Учить компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
Публикация «Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе „Удивительный транспорт“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-Отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них
-Подвести детей к желанию создать свой вид транспорта и рассказать о нём на уроке.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
Регулятивные УУД:
- Овладение умением творческого видения с позиции художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
-коррекция;
-оценка.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, ватман, краски, раздаточный материал для проведения рефлексии.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, пусть улыбки и хорошее настроение будут верными спутниками на уроке. А как вы думаете, общая дружная работа поможет разобраться во всем и справиться с любой задачей? Все готовы? Значит, начинаем! Помните, если есть труд - значит будет и успех.
2. Актуализация знаний учащихся
Загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Назовите тему сегодняшнего урока (Транспорт) (слайд 1)
3. Изучение нового материала
а) Предположите, какие цели и задачи мы должны поставить и выполнить
-Познакомиться с понятием транспорт, с категориями транспорта, с видами транспорта по среде перемещения.
-Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.
Что такое транспорт? Узнаем лексическое значение слова. (слайд2)
- Мы создадим с вами проект своего транспорта. Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений. - Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо.
- Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? (Чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы)
- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (В сказках)
- Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. (Ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печка Емели) (слайд3)
- Какой, по вашему мнению, был основной транспорт у наших предков? Что было главным средством передвижения? (слайд 4)
б) Почему в настоящее время транспорт стал быстрее, мощнее, многочисленнее?
На какие группы можно поделить транспорт?
Работа в группах.
Распределите транспорт : 1 группа – по назначению,
2 группа – по среде передвижения (слайд 5)
Проверка (слайд 6,7)
в) Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания? (слайд8)
- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. (слайд 9)
4. Физкультминутка
5. Практическая работа по группам
- Теперь я предлагаю вам создать модель удивительного транспорта по группам.
1 группа кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта.
2 группа Феи придумывает воздушный вид транспорта.
3 группа Русалки – водный вид транспорта.
Но вы должны будете не только придумать, но еще и рассказать о своей машине.
6. Выставка и защита работ
7. Рефлексия
- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?
Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.
Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.
Желтый – я мог работать лучше.
Красный – я неудовлетворен работой.
- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?
8. Подведение итогов урока
- Какие виды транспорта вспомнили?
- Какую информацию считаете для себя полезной?
- Почему повторяли правила дорожного движения?