Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Животные, растения Прибайкалья»

Ася Сафиулина
Конспект занятия в средней группе «Животные, растения Прибайкалья»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия в средней группе

на тему: «Животные, растения Прибайкалья»

разработала Сафиулина А. Х.,

воспитатель МКДОУ Новонукутский д/с №2

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Животные, растения Прибайкалья“» размещена в разделах

Цель: развитие экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста через ознакомления с животным и растительным миром Прибайкалья.

Задачи:

1. Познакомить с лекарственными свойствами растений Прибайкалья (ромашка, одуванчик, подорожник)

2. Продолжать знакомить детей с животными, обитающими в Прибайкалье (их внешний вид, повадки)

3. Подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края

4. Воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе

Оборудование: конверт с письмом от Сибирячка, альбом «Красная книга Байкала», вырезанные силуэты рыб, животных и растений, обитающих на Байкале, иллюстрации с изображением животных, растений.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картинок о Байкале, работа с презентацией «Это наш Байкал», подбор материала для создания Красной книги о Байкале (совместно с детьми и родителями, беседа об озере Байкал, его растениях и животных, чтение легенд и сказок о Байкале.

Ход занятия:

1. Воспитатель вносит конверт с письмом и сообщает, что обнаружила это письмо утром, перед приходом детей в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано:

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Сибирячок. Я знаю, что вы любознательные дети, много играете. Я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по Байкалу. Байкал хранит в себе очень много разных сокровищ. Я верю, что вам понравиться это путешествие, и вы обязательно найдете клад. Вперед! Доброго пути!»

Воспитатель: Да это же друг всего Сибирского леса, друг озера Байкал и наш друг - Сибирячок. Он приглашает нас в свое увлекательное путешествие.

Воспитатель: Ну что, ребята. Хотите совершить увлекательное путешествие?

Перед началом нашего путешествия, давайте посмотрим на карту. На ней Байкал изображен в форме молодого месяца. Таким он виден из космоса. Байкал – самое глубокое озеро в мире, это колодец планеты с чистой питьевой водой. Если бы на земле вдруг исчезли все источники питьевой воды и остался только один Байкал, то все люди земного шара, пользуясь его водой, смогли бы жить полвека.

Первая остановка: «Цветочная»

Смотрите-ка, друзья, как хороша земля.

Поёт о чем-то лес, ветвями шевеля,

И слышен шорох трав, на них горит роса. (показ картинки с растениями)

Ребята, а как вы думаете - о чем мы с вами поговорим? растениях).

Но эти растения не простые, а лекарственные? А как вы думаете, почему их называют лекарственными?

Первое лекарственное растение

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем –

Мы ее заварим. (Ромашка).

Ромашка используется как болеутоляющее, успокаивающее средство

Второе лекарственное растение

В летний солнечный денек.

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой! (Одуванчик).

Одуванчик используется как средство, улучшающее пищеварение и повышающее аппетит. Листья содержат много витаминов, можно использовать для приготовления салатов, а из корзинок можно приготовить мед и варенье.

Третье лекарственное растение

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Листья подорожника используют в виде сока при лечении кашля, листья применяются наружно как ранозаживляющее средство.

Игра «Цветочная поляна» .

Цель: собрать цветок из частей и назвать его.

Вторая остановка: «Животный мир»

Загадки:

1. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

2. Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

3. Шубка серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц)

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (лось)

6. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

7. Хищный маленький зверёк,

Но не норка, не хорёк.

Белочка в дупле боится,

Что ее найдет… (куница)

Куница - ловкий, красивый и хищный зверек. Шубка пушистая, теплая, густая. На горле и груди есть украшение - желтое или с оранжевым оттенком пятно. А на лапах крепкие острые когти. Весь день куница спит, лишь с наступлением ночи выходит на поиски добычи. Куница славится своим замечательным мехом.

Хищный небольшой зверек

От людей живет поодаль.

На куницу он похож,

называется он (соболь)

Соболь - ловкий, красивый и быстрый зверек. Он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг, зарослей. У соболя гибкое сильное тело, небольшой пушистый хвост, широкие лапы с острыми коготками. На голове с узкой мордочкой небольшие, почти круглые ушки. Славится соболь своей меховой шубкой

Словесная игра «Звери шли на водопой»

Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами (воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова, называют детёнышей диких животных Прибайкалья).

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал. Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчихой)

За мамой лосихой топал… Кто? (Лосёнок)

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили. (дети крутят головой)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (наклоны в стороны)

Вперевалочку ходили, (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили. (наклоны вперёд)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали. (подскоки)

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Игра «Заселим Байкал рыбками»

Перед нами ребята карта — макет Байкала. Мы с вами говорим о том, что в Байкале водится много рыбы, но вот беда, посмотрите, какой — то он у нас пустой и безжизненный. Давайте его заселим рыбками. Каких байкальских рыб вы знаете? (омуль, карась, осетр, голомянка, налим, таймень).

Третья остановка «Заповедная»

Ребята, недавно мы с вами работали над созданием Красной книги Байкала. Давайте с вами вспомним, зачем нужно было создавать такую книгу? Какие животные и растения занесены в Красную книгу Байкала? Почему и от кого надо их охранять? Какие меры необходимо предпринимать, чтобы Байкал был чистым? (Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов. Многие красивые растения и животные стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу. Вот и у нас существует в Иркутске и в Иркутской области Красная книга).

Четвёртая остановка "Лесные правила".

Воспитатель: Все любят гулять в лесу. Разжигают костры, рвут, цветы, ломают ветки, оставляют после себя мусор. Ребята, так можно делать? Что нужно делать, когда вы уходите из леса? (Дети отвечают на заданные вопросы).

1. Если в лес пошел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Но смотри не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

2. Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки

Ветки ели не ломай

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветов не надо рвать!

3. Бабочки пускай летают

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

4. Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин кедр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

5. Нужен Байкал тебе и мне,

Нужен чистый воздух на заре,

Птичий гомон, и синева рек,

Солнце, дождик и белый снег.

6. Давайте будем его беречь,

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой,

Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается и в память о сегодняшнем путешествии я хотела бы подарить вам эмблемы «Знатоки природы» (вручение эмблем).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Животные, растения Прибайкалья»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 11:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Животные, растения Прибайкалья»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Сафиулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД