Алина Беляева
Конспект занятия в средней группе «Воздух нужен всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах
2. Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы
3. Активизировать активный словарь детей
4. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе
Демонстрационный и раздаточный материал: ёмкости с водой, пустой стакан, соломинки, пакет.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Воздух нужен всем“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?», наблюдения в природе за ветром, чтение литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Дети проходят на веранду.
Ребята, а сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!
Ты без него не можешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить
И даже честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня (Воздух)
И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А зачем нам нужен воздух?
Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера.
И сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Зачем нужен воздух?»
Что вы узнали из этого мультика?
А сейчас мы с вами вспомним какие свойства есть у воздуха.
А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании?
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха, при комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству, я вам говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате. Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу, я буду говорить, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу. Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!
Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?
А давайте мы с вами сейчас проверим. Я беру стакан, опускаю его горлышком в воду, а он не тонет. Ребята, а как вы думаете почему он не утонул?
Правильно, молодцы.
Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?
Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?
А в какое время года мы можем увидеть воздух?
Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. Трудно было вам без воздуха?
Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?
Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.
1. Тихо – тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)
2. Мы вдохнули глубоко
Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)
3. Подыши одной ноздрей.
И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)
4. Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)
Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?
Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей.
Что мы знаем о воздухе?
Все правильно, молодцы!
Ребята, вот и подошло наше интересное занятие к концу. Подумайте что же сегодня на занятии вы вспомнили или может что-то узнали новое? Что вам было трудно сделать, а что легко.
У меня на доске весят три облака, если у вас все получилось поставьте магнит на самое верхнее облако, если у вас были затруднения поставьте магнит на второе облако, а если вам было сложно, то поставьте магнит на третье нижнее облако. (дети ставят магнит и объясняют почему они сделали такой выбор).