Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Воздух нужен всем» (2 фото)

Алина Беляева
Конспект занятия в средней группе «Воздух нужен всем»

Конспект занятия в средней группе «Воздух нужен всем»
Фото «Воздух нужен всем»

Задачи:

1. Продолжать закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах

2. Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы

3. Активизировать активный словарь детей

4. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе

Демонстрационный и раздаточный материал: ёмкости с водой, пустой стакан, соломинки, пакет.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Воздух нужен всем“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы по темам: «Кому нужен воздух, «Какой воздух бывает, наблюдения в природе за ветром, чтение литературы, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети проходят на веранду.

Ребята, а сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!

Ты без него не можешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня (Воздух)

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А зачем нам нужен воздух?

Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера.

И сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Зачем нужен воздух

Что вы узнали из этого мультика?

А сейчас мы с вами вспомним какие свойства есть у воздуха.

А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха, при комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству, я вам говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате. Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу, я буду говорить, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу. Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!

Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?

А давайте мы с вами сейчас проверим. Я беру стакан, опускаю его горлышком в воду, а он не тонет. Ребята, а как вы думаете почему он не утонул?

Правильно, молодцы.

Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?

Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?

А в какое время года мы можем увидеть воздух?

Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. Трудно было вам без воздуха?

Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?

Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.

1. Тихо – тихо мы подышим.

Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)

2. Мы вдохнули глубоко

Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)

3. Подыши одной ноздрей.

И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)

4. Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)

Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?

Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей.

Что мы знаем о воздухе?

Все правильно, молодцы!

Ребята, вот и подошло наше интересное занятие к концу. Подумайте что же сегодня на занятии вы вспомнили или может что-то узнали новое? Что вам было трудно сделать, а что легко.

У меня на доске весят три облака, если у вас все получилось поставьте магнит на самое верхнее облако, если у вас были затруднения поставьте магнит на второе облако, а если вам было сложно, то поставьте магнит на третье нижнее облако. (дети ставят магнит и объясняют почему они сделали такой выбор).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Сценарий праздника «Всем животным нужен дом»Сценарий праздника «Всем животным нужен дом» Праздник «Всем животным нужен дом» Выполнила воспитатель Колесникова Е. В. Звучит детская песня «Мой щенок» (сл. П. Синявского, муз. Ю.

Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Воздух нужен всем»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 14:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД