Надежда Чурина
Конспект ОД в старшей группе «Полюбуйся, весна наступает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе на тему : «Полюбуйся, весна наступает!»
Автор: воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с «Золотой петушок» Липецкая область
Образовательные задачи.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении. Продолжать формировать грамматический строй речи. Активизировать в речи употребление прилагательных.
Развивающие задачи.
Продолжать развивать умение самостоятельно составлять полные предложения. Активизировать словарь детей.
Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения.
Воспитательные задачи.
Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа:
- Наблюдения детей в природе.
-Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Весна».
- Загадывание загадок.
- Разучивание стихов о весне.
Материалы и оборудование: карточки о временах года, маски (лесных зверей, сосульки, камня, ручейка, мяч, весенняя картина, пластилин, цветная бумага, клей, ватные палочки, краски.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход деятельности:
Воспитатель обращается к детям с необычным приветствием.
Доброе утро я вам говорю,
Доброе утро, я вас всех люблю,
Желаю вам хорошо заниматься,
Добрыми быть и ума набираться
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
Угадайте, кто в гости
К нам придёт сейчас? Послушайте стихотворение.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
(Воспитатель надевает венок Весны). Сегодня к вам в гости пришла весна. А кто весну делает?/ Зовут солнышко:
- Солнце яркое, весеннее к нам иди скорей.
Всех лучами обогрей!
(Входит солнышко).
Но что-то оно очень грустное и просит вас порадовать его.
(Дети читают стихи про солнышко).
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
Солнце в марте ходит выше Горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши. Зашумят в саду грачи.
Какие вы знаете приметы Весны?
(ответы детей)
- солнце светит ярче и чаще, поэтому становиться теплее
- на деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки
- появляются почки на деревьях
- появляются первые весенние цветы
- прилетают птицы и они вьют гнезда
- просыпаются после зимней спячки звери в лесу
(Работа с карточками)
- Найдите карточки, на которых вы видите признаки весны. (Дети объясняют, почему они выбрали данную карточку). Воспитатель. – Молодцы! Правильно. С заданием справились.
-Какие месяцы весны вы знаете?
Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
Воспитатель: - Какое время года здесь изобразил художник.
(индивидуальные ответы).
Воспитатель: - Какая погода нарисована на картине? А какая погода сегодня на улице?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - Какие краски использовал художник? Как вы думаете, почему?
Ребята, давайте вспомним, какие стихи мы знаем о весне.
- Травка зеленеет, солнышко блестит …
- К нам весна шагает …
- Уж тает снег, бегут ручьи …
Прослушивание музыкального произведения «Весенняя мелодия». (Дети представляют весенние картины и рассказывают о них).
Воспитатель: Мы недавно с вами читали сказку Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце». Давайте ее, вспомним (воспитатель задает вопросы по содержанию сказки)
Вопросы по содержанию:
1. О каком времени года говорится в произведении?
2. Где происходили события?
3. Какие персонажи сказки вели между собой спор?
Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами ее обыграем. Хотите? (ответы детей)
Дети распределяют роли и берут маски.
Воспитатель: Так кто же весну делает? Почему? (Выслушиваем ответы детей).
- Вы любите играть? Давайте поиграем с солнышком.
Игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок). Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
Солнце веселое, как… (песенка, клоун). Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер). Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда). Солнце жаркое, как… (огонь, костер). Солнышко пригрело и почки (что делают)-…. Листочки - … Травка-… Ручейки-… Сколько много слов вы подобрали, молодцы! Посмотрите, как солнышко повеселело. Воспитатель: - Ребята, мы сегодня много говорили о признаках весны, о солнце и чтобы порадовать солнышко - сделаем ему сюрприз. Перед вами разный материал, из которого вы будете мастерить солнышко. (Самостоятельная деятельность детей).
- Какие красивые поделки получились. Я уверена, что нашему солнышку они очень понравятся.
Рефлексия.
- Дети, встаньте и поднимите, пожалуйста, руки вверх, расставив широко пальчики – это солнечные лучики.
- Закрывайте глазки и пусть солнечные лучики – наши пальчики, согревают щёчки, носик, грудь, живот, руки, каждый пальчик, ноги, спину. (Дети пальчиками касаются того места, о котором говорит воспитатель).
- Стало совсем тепло. Чем больше вы будете улыбаться, тем больше тепла и доброты от вас будет идти. Давайте, как солнышко будем добрыми, ласковыми и свою теплоту подарим другим.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А вам нравится весна? Почему? Чем вы порадовали весну и солнышко?
Солнца лучик золотой, засияй огнём в лесу, Освети пути-дорожки! Разбуди Весну - красну! Просыпайся Весна! Приходи Весна! Милости просим!