Джагаева Жанна
Конспект занятия в средней группе «Весна. Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы весной»
Цель: Углубление знаний детей о перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «птицы» (грач, скворец, ласточка, сорока; вить гнёзда, выводить птенцов, щебетать, порхать, кружить)
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна, Птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц; Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.
1. Образование круга - Звучит колокольчик
В: Один, два, три – в круг скорее ты беги!
2. Приветствие. «Колокольчик»
В: Сегодня колокольчик собрал нас в круг. Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.) Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
3. Работа с календарем природы, если вы работаете (какой сегодня день недели, число и месяц)
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
* «Новости выходного дня»
В: Мы не виделись с вами два дня, у каждого из вас произошли какие-то интересные события за это время. И предлагаю поделиться новостями. В этом нам поможет мячик (передают мячик по кругу и произносят слова)
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот сейчас расскажет нам … (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках. 2-3 ребенка.)
В: День у нас впереди длинный и все желающие смогут поделиться своими новостями.
В: Вспомните, пожалуйста, какую тему мы с вами выбрали на эту неделю.
Правильно. Мы будем говорить о весне, о животных и птицах. А о чем будет наш разговор сегодня? Посмотрите вокруг, возможно наша группа вам подскажет…
5. Беседа развивающая, пальчиковая гимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
В. : Ребята, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.) Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие) Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; птицам нечем питаться). Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, во время перелёта погибают в пути, не выдерживают длинной дороги). В. : А как называется, когда птиц много? (Стая) Ребята, посмотрите на доске собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежным сугробом. (Дети выбирают птицу помещают её на нужную полянку. Называют название птицы и описывают внешний вид.
Д/И «Зимующие и перелетные»
В: Почему птицы прилетают, как вы думаете? (Проблемные вопрос и рассуждения детей. Воспитатель даёт новое знание об особенностях питания птиц)
В. : Птицы улетают на зимовку, поскольку с наступлением холодов им начинает не хватать корма. А возвращаются, потому что весной и летом корма у нас становится, наоборот, гораздо больше, чем в южных странах. К тому же тут меньше птиц. На юге хватает своих, местных птиц, которым тоже надо что-то есть, чтобы жить и размножаться. Птицы питаются : семенами, зерном, насекомыми, семечками, червями ….
Д/И «Найди корм»
В. : Сейчас мы превратимся в птенцов. (Дети кружатся)
Покружись, покружись,
В птенчика превратись.
-Вы теперь птенчики и вам нужно выбрать себе корм.
(Дети выбирают себе корма)
-Что выбрали? (Ответы детей)
-А какие корма остались? Молодцы! А теперь снова превратимся в девочек и мальчиков.
Покружись, покружись.
В ребятишек превратись.
- Итак, чем же питаются птицы?
В: Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)
(Дети рассматривают гнездо)
- А как вы думаете из чего сделано гнездо? (Из сухой травы)
- Можно ли трогать гнездо птицы? Почему?
- А ещё из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев)
-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)
-А где птицы строят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)
Воспитатель показывает скворечник.
В. : Ребята, а как называется такой птичий дом? (Скворечник) А кто делает такие дома? Кто там живёт? (Папа-скворец, мама — скворчиха и птенец — скворчонок)
-Как мы с вами можем помочь птицам весною? (Сделать скворечники и развесить их)
7. Составление плана дня.
З рватыкк
З рватыкк – н хъыг,
н маст ц р г!
Д зар г – н дар г,
Н уалдз гг н г.
4. Повторение пройденного материала.
В. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой. Там мы
встретимся со словом «растут». Растут деревья, растут
овощи, которые человек сажает в грядках. Растут на нашей
клумбе цветы. Растут – иронау – зайынц. Дзур м иум :
«Зайынц халсарт».
В. и Д. Зайынц халсарт.
В. Зайынц дидинджыт.
В. и Д. Зайынц дидинджыт.
В. Б л стыл зайынц дыргът.
В. и Д. Б л стыл зайынц дыргът.
В. Гида ма гыццыл уыдис. Н ма зыдта, цы зайы хуымы,
уый. Это вы узнаете, когда послушаете сказку о том, что
котенок сажал в грядке.
5. Рассказывание сказки.
Гида й хиц н хуым куыд ныссагъта
(Аргъау)
рцыдис уалдз г. Нанайы хуымт цъ х адардтой.
Иубон та нана ц х радонм ацыд м скъахта ног хуым.
Ам та булчъыт ныссадздзын н.
Гида й м дзуры:
– М н н д р-ма иу хуым ныссадз! К ннод к рд г
– фос н, халсарт – д у н! М н н та цы?
– Хъуг к рд г бах рдз н м мах н хсыр
уыдз н, Гида, – бахудт м нана. – Ф зз г та Хъусой н
ратдзыст м къабускат м уырыдзыт, Ох-ох н – кар-
тоф, Кархан н – нартхор. Н хуымты стыр б ркад уыдз н
ф зз джы, – загъта нана м с сых гт м ацыд.
Гида ауад, мыст рацахста м й хуымы аст у
аныг дта.
– Ам ф зз джы скъахдзын н бир мыстыт, – ба-
цин кодта Гида.
Г дыйы л ппын та ног ауад, рахаста дзидзайы хай,
акъахта та арф дзыхъхъ хуымы к рон м дзы ныссагъта
дзидза.
– Ам та дзидза рзайдз н! – загъта Гида.
Ахъуыды кодта г дыйы л ппын м ма хуымы
инн к рон аныг дта хсырыс рт д р.
Цыдис р ст г, Гида хуымм алы бон д р цыдис
б р ггг н г. Суадысты дзы булчъы сыфт. Гида ракъах-
та з хх, ф л дзы ницы ссардта.
Фарста: «Ц уылн рзадысты хуымы мыстыт м
дзидза?.»
6. Закрепление лексики темы.
В. Уалдз г ад м садзынц хуымт. Сажают овощи. По-
садила нана в грядках овощи. Кого она угостит осе-
нью? Дзур м иронау. К м н ратдз н къабускат м
уырыдзыт? К м н?
Д. Хъусой н.
В. К м н ратдз н карт фт? Ох-ох н?
Д. Ох-ох н.
В. К м н, Саш?
С. Ох-ох н.
В. К м н, Оля?
О. Ох-ох н.
В. К м н ратдз н нана хор та, Давид? Кархан н?
Д. Кархан н.
В. Люди сеют семена, из семян вырастают помидоры и
огурцы, капуста и свекла, морковь и редиска. Что посадил
котенок? Цы ныссагъта Гида? Посадил – иронау – ныс-
сагъта. З гъ м иум.
В. и Д. Ныссагъта. Гида ныссагъта…
В. Сим, цы ныссагъта хуымы Гида?
С. Мыст.
В. Мыстыт хуымы зайынц, Давид?
Д. Нагъ.
В. Цы ма ныссагъта Гида хуымы, Том?
Т. Дзидза м хсырыс рт.
В. рзадысты хуымы дзидза м хсырыс рт?
Д. Нагъ.
В. З гъут г дыйы л ппын н, хуымы н зайынц мыстыт,
дзидза м хсырыс рт. Дзур м иум.
В. и Д. Гида, хуымы н зайынц дзидза, мыстыт м
хсырыс рт.
7. Переводчики.
В. Я говорю предложение, вы его переводите на русский
язык.
В. Хуымы зайынц къабускат м уырыдзыт.
Д. На грядке растут капуста и морковь.
В. Хуымы зайынц хъ дындзт м ц х рат.
Д. На грядке растут лук и свекла.