Валентина Бишюс
Конспект занятия в средней группе «Рисование танка»
▼ Скачать
Конспект занятия в средней группе на тему
Цель: учить рисовать танк на основе овала.
Задачи:
Развивающая:
-Закреплять умение рисовать кистью и красками правильно держать кисть, промывать, сушить.
Образовательная:
-Продолжать учить приёму рисовать овальной формы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рисование танка“» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Темочки
- Упражнять в умении аккуратно раскрашивать рисунок.
Воспитательная:
-Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им.
-Вызвать желание порадовать пап своими рисунками.
Материалы: картинки (танкист, танк); краски, альбомные листы, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки под кисточку, краски; аудиозапись музыки;
Словарная работа: танкист; овал; полуовал; пушка; гусеница;
Предварительная работа: знакомлю с физминуткой, даю представление о военной технике (танк, даю знание о полуовале и овале.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?
Дети: день защитника отечества.
Воспитатель: Правильно! Ребята, 23Февраля праздник День защитника Отечества. Этот праздник у пап, дедушек. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые охраняют нашу родину.
Воспитатель: Я знаю, что у многих папы служили в армии, были солдатами. Ребята сейчас я вам загадаю загадку если вы её отгадаете вы узнаете какой подарок будите рисовать своим папам.
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут
(Танк)
(Показ картинки танка)
Воспитатель: Правильно это танк! Ребята, а вы знаете, как называется солдат, который управляет танком?
Дети: Танкист.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята, что у танкиста на голове?
Дети: Шлем.
Воспитатель: Правильно! Форма у танкиста зелёного цвета и танк зелёного цвета. Ребята, а кто из вас знает, как называется колёса у танка
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Олеся повтори пожалуйста, как называются колёса у танка?
Олеся: Гусеница.
Воспитатель: Правильно! Данил покажи, где у танка гусеница. (даю указку ребёнку)
Воспитатель: Эти машины способны переплыть небольшую реку, подняться в крутую гору.
(Ребята, а сейчас давайте с вами пройдём к доске за мной я вам расскажу, как мы с вами будем рисовать танк)
Танкист из пушки метко стреляет,
Преграды отважно преодолевает.
Разбегается сразу враг,
Когда появляется танк.
Ребята посмотрите из каких частей состоит танк?
Дети: Овала, полуовал, пушка, гусеница.
Воспитатель: Правильно! Ребята сейчас я буду рисовать танк. А вы рисуйте пальчиком в воздухе. Ребята сначала рисуем дорогу, по которой будет ехать наш танк, рисуем с лево на право, танк рисуем в середине листа.
Кисточку держим тремя пальчиками чуть выше железки в правой руке, обмакиваем кисточку в воду затем в краску коричневого цвета и рисуем дорогу с лева на право, лист придерживаем левой рукой.
Нарисовали дорогу. Теперь нам нужно промыть кисточку от коричневой краски, убираем лишнею воду об край баночки. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета. Теперь рисуем большой овал по середине листа. Нарисовали Большой овал. Затем мокнем кисточку в воду убираем лишнею воду об край баночки, кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета. И рисуем полу овал на большом овале. Теперь ребята кисточку обмакиваем в баночку с водой, убираем лишнею воду об край баночки. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем большой овал с лева на право. Теперь ребята кисточку обмакиваем в баночку с водой, убираем лишнею воду об край баночки. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем полуовал с лева на право. Ребята чего не хватает у нашего танка.
Дети: Гусеницы, пушки.
Воспитатель: Правильно! Теперь ребята кисточку обмакиваем в баночку с водой, убираем лишнею воду об край баночки. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и рисуем пушку с лева на право. Ребята, когда высохнет овал тогда, мы начинаем рисовать гусеницу. Теперь нам нужно промыть кисточку от зелёной краски, убираем лишнею воду об край баночки. Кончиком кисточки набираем краску чёрного цвета. Теперь рисуем гусеницу. Нарисовали гусеницу.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами рисуем сначала?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Правильно! После дороги что мы с вами рисуем?
Дети: Овал.
Воспитатель: После большого овала что мы с вами рисуем?
Дети: Полуовал.
Воспитатель: Правильно ребята вы очень внимательны! После полуовала
что мы с вами рисуем?
Дети: Пушку.
Воспитатель: Ребята и в последнею очередь что нам надо нарисовать?
Дети: Гусеницу.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём.
Все подойдите ко мне и повторяйте за мной.
Физкультурная минутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели, (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: А теперь ребята садимся все за столы, спина прямая, ножки вмести. Теперь приступаем рисовать танк.
(Включить музыку пока дети рисуют)
(Подход индивидуально к детям те, кто забыл, что нужно рисовать)
Воспитатель: Олеся скажи, что мы рисуем сначала?
Дети: Дорогу.
Воспитатель: Умница! Данил что мы рисуем после дороги?
Дети: Большой овал посередине листа.
Воспитатель: Молодец! Кристина что мы рисуем после овала?
Дети: Мы рисуем полу овал.
Воспитатель: Правильно! Никита что мы делаем после того как нарисуем овал и полу овал?
Дети: Раскрашиваем.
Воспитатель: Правильно! Что нам осталось нарисовать?
Дети: Пушку и гусеницу.
Воспитатель: Правильно дети!
Ребята те, кто нарисовал танк кладут на этот стол, и мы будем смотреть как все дети нарисовали танк.
Анализ
Воспитатель: Чей танк правильно раскрашен?
Дети: У Олеси.
Воспитатель: Ребята какой рисунок вам больше понравился?
Дети: У всех красивые рисунки.
Я думаю ваши папы будут очень довольны вашим рисункам.