Беляева Христина
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по достопримечательностям Рязанского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие проектно-исследовательских умений обучающихся в процессе знакомства с географией и историей развития достопримечательностей Рязанского края.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о родном городе и городах области, их достопримечательностях.
Развивающие: развивать связную речь, внимание, познавательный интерес, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к промыслам города и областям края.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по достопримечательностям Рязанского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Рязанская область, Рязань
- Средняя группа
- Темочки
- Мультимедийное оборудование;
- Карта путешествий по достопримечательностям Рязанского края;
- Картинки Михайловского кужева, Сапожковской глиняной игрушки, Кадомской вышивки.
Игровой персонаж:
- Забава.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Летучий корабль»;
- Чтение о городах и достопримечательностях Рязанского края.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Художественное слово.
Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы у дороги,
По которым мы идём.
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь – заходит в гости Забава из сказки «Летучий корабль».
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости на своем летучем корабле прилетела Забава из сказки «Летучий корабль».
Забава:
-Здравствуйте ребята. Меня зовут Забава. (Дети здороваются)
-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)
-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему Рязанскому краю и полетим мы на моем летучем корабле. Все помнят, какие слова нужно произнести, чтобы летучий корабль полетел? (ответы детей).
- Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
- Все знают, чем занимается экскурсовод? (ответы детей).
Экскурсовод — это специалист, который проводит экскурсии (для туристов или местного населения).
- Сейчас я вам раздам карты Рязанского края, где указаны достопримечательности разных областей. В некоторых из них мы будем делать остановки, чтобы ознакомиться с промыслами Рязанского края.
- А теперь давайте произнесем волшебные слова все вместе и отправимся по просторам нашего Рязанского края.
«Земля прощай. В добрый путь»(дети вместе с Забавой произносят слова).
Забава:
- И так, первая наша остановка будет в городе Михайлове.
(Слайд 1 - Михайловкое кружево.)
Единственное в России цветное кружево издавна плетут в старинном городе Михайлове. Техника Михайловского кружевоплетения уникальна и не имеет аналогов. Михайловские мастерицы используют порой до 60 пар коклюшек. Это кружево очень своеобразно. В нем нет цветочных и растительных мотивов, широко распространенных в других регионах России. Узор кружева строг и геометричен — древнейший тип орнамента, элементы которого были символами солнца, воды, женского начала. Изумительная жизнерадостность Михайловского кружева — в многоцветье красок: от скромных, сдержанных и строгих до ярких, веселых сочетаний красного и белого с синим, красного и белого с желтым, красного и черного.
Забава:
- Вот мы и побывали в городе Михайлове. Теперь полетим дальше. Следующий наша остановка будет в городе – Сапожок.
Слайд № 2 – Сапожковская глиняная игрушка.
Сапожковская глина отличается почти полным отсутствием песчинок: как известно, одна песчинка способна всё испортить. Глина Производство керамики на Руси появлялось лишь в тех местах, в окрестностях которых аборигены-гончары находили подходящую глину. Под названием глина учёные понимают сборную солянку из многих микроскопических минералов. Сапожковская глина из тех, что отличаются почти полным отсутствием песчинок, а ведь известно, что всего одна песчинка способна испортить всё изделие. При обжиге его (изделия) стенки усядут, и главная трещина пройдёт через инородную песчинку.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей!
Забава:
- Полетели дальше. Следующий город, который мы посети – Кадом.
Слайд № 3 – Кадомская вышивка.
Он славится своей вышивкой. Тонкое игольчатое кружево вызывает восхищение филигранной техникой исполнения. Кадомская вышивка возникла в эпоху Петра I, который приказал боярам и другим знатным людям носить одежду, богато украшенную кружевом. За брюссельское и венецианское кружево русской знати необходимо было платила золотом. И дабы не оскудела государственная казна, царь запретил покупать кружево за границей, а повелел обучить кружевоплетению русских монахинь. В Кадомский монастырь привезли из Венеции нескольких мастериц, которые обучили местных рукодельниц искусству создания дивных узоров. Быстро освоив ювелирную технику вышивки, рукодельницы стали плести сначала чудесное венецианское кружево, а вскоре на его основе создали уникальную игольную вышивку — «вениз», оставив в названии основу от слова «венецианский».
Забава:
- Дети, у нас небольшие сложности. Наш корабль не может полететь дальше. Пока мы с вами ходили по городу, Полкан пробрался на корабль и заколдовал его, чтобы мы дальше не смоги лететь. И чтобы его расколдовать и вернуться обратно, нужно выполнить задание.
Задание:
Собери картинки. На столе лежат разрезанные картинки с изображениями Михайловского кружева, Сапожковской глины, Кадомского кружева. Нужно найти подходящие части и соединить их.
Забава:
- Молодцы, дети. Справились с заданием, расколдовали корабль. А теперь мы сможем с вами вернуться домой.
- Вот ребята мы с вами и дома.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- А в каких городах мы были сегодня? (ответы детей)
- Чем славится город Михайлов? (ответы детей)
- Чем славится город Сапожок? (ответы детей)
- Чем прославился город Кадом? (ответы детей)
- Полетим с вами в следующий раз по городам Рязанского края? (ответы детей).
- Мне тоже очень понравилось наше путешествие. А теперь мне пора возвращаться. До свидания! До новых встреч!