Светлана Карачун
Конспект занятия в средней группе «Лес осенью питает, зимой согревает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему:
«Лес осенью питает, зимой согревает».
Подготовил воспитатель Карачун Светлана Владимировна
Цель: расширить представления детей о лесе поздней осенью; познакомить с правилами поведения в лесу.
Задачи: уточнить знание детей о видах деревьев, диких животных и птицах; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Лес осенью питает, зимой согревает“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в лес? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами поведем разговор о лесе, о лесных жителях. Давайте вспомним, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает? (Деревья, кусты, звери, птицы)
Воспитатель: Правильно! В лесу растет много разных деревьев, которые спасают от голода лесных жителей. Попробуйте отгадать загадку, про какое дерево идет речь:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Воспитатель: Правильно ребята! Давайте рассмотрим, какой у берёзки ствол? (Демонстрация рисунка березы) Дети: Он белый.
Воспитатель: Чисто белый? Дети: В чёрную крапинку.
Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны.
Воспитатель: Следующая загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Сосна)
Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. (Демонстрация рисунка сосны)
Что вы можете о ней сказать? Дети: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.
Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики? Дети: Иголочки – это и есть её листочки.
Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. Сосны достигают высоты 10-этажного дома. А какие у неё плоды? Дети: У неё есть шишки.
Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.
Следующая загадка:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о дубе? Дети: У него жёлуди, он очень толстый.
Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно чтобы встали в круг больше трех человек. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.
Листики дуба отличаются от берёзового и соснового? (Ответы детей).
Физкультминутка:
Меж еловых мягких лап дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине, спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Воспитатель: Как вы думаете, почему осенью тихо в лесу? (Ответы детей)
Правильно уже поздно и все перелетные птицы улетели в теплые края.
А какие птицы остались у нас? (Дятел, воробьи, голуби).
Почему они не улетели? (Потому, что они зимующие).
Да, правильно. А как вы думаете, чем они питаются зимой? (Ответы детей)
Верно! И мы тоже помогаем им не умереть с голода. На территории нашего детского сада на деревьях висят кормушки. Что мы с вами туда кладем? (Крошки хлеба, зернышки, семечки).
Воспитатель: Осенью у животных и птиц много забот. Как вы думаете, чем они заняты? (Делают запасы на зиму).
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что узнали нового? (Ответы детей). Правильно, мы были в лесу и увидели там много нового. Вы все сегодня молодцы! Спасибо!