nailya
Конспект занятия в средней группе «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. ПРОСЛЕДИТЬ ВЕСЬ ПУТЬ ВЫРАШИВАНИЯ ХЛЕБА (С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ,ПЕСЕН,ТАНЦЕВ,ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР).ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРОЦЕССОМ ВЫРАщиВАНИЯ ПШЕНИЦЫ; УГЛУБИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТРУДЕ хлеборобов УЧИТЬ УЗНАВАТЬ ФОРМУ,ВЕЛИЧИНУ,ЦВЕТ РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ОБОГАЩЯТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ. УЧИТЬ ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТ ПО НАЗВАНИЮ,ЦВЕТУ,РАЗМЕРУ.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. ОБОГАЩАТЬ ЗНАНИЯ О ХЛЕБЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО; развивать УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ. ДВИГАТЬСЯ В ТАКТ МУЗЫКЕ, УЧАСТВОВАТЬ В ИСПОЛНЕНИИ ПЕСЕН, ИГР, ТАНЦЕВ. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ БЫСТРОТУ, СИЛУ, ЛОВКОСТЬ.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ;КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ, ВЫСТАВКА РАЗЛИЧНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, МУКА, ЯЙЦА, ЗЕРНА ПШЕНИЦЫ, ЛЕЙКИ, ГРАБЛИ,ОТТОЧЕК С ЗЕМЛЕЙ, ВЕНЧИК, КИСТОЧКИ ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ТЕСТА; ДОСКИ РАЗДЕЛОЧНЫЕ.
Звучит запись песни «Хлеб-всему голова» в исполнении Ольги Воронец.
Ведуш. Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе
Вот он- хлебушек душистый
Вот он-теплый,золотистый,
В нем здоровье наша,сила,
В нем- чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло,берегло!
На фоне музыки в группу входит пекарь (На экране мультимедийного оборудования- процесс выпечки хлеба).
Пекарь (взрослый).Здравствуйте, дети. Я пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе с вами познакомиться. Давайте поиграем с вами в игру «Ладошки».
Игра «Ладошки».
Становитесь все в круг. Пекарь по очереди протягивает ладонь детям и называет свое имя, дети по очереди кладут свою ладошку на ладонь пекаря, и называют свое имя. Пекарь Вот мы и познакомились. Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому -что круглый, ароматный красивый похожий на солнышко).
(на экране появляется каравай)
Алмаз Если мы хотим
Кого-то встретить
От души, с уважением,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Арианна Вот он каравай душистый
С хрупкой корочкой витой
Вот он, мягкий золотистый
Словно солнцем налитой.
Ведуш. Дети,вы знаете из чего пекут хлеб
Дети. Из муки
Ведуш. Я вам сейчас об этом расскажу (Дети рассаживаются за столы. Перед детьми на тарелочках зерна пшеницы).
Ведуш. Ребята пожалуйста посмотрите,что у вас на тарелочках?
Дети. Зерна пшеницы.
Ведуш. Да, ребятки это зерна пшеницы. Давайте мы их внимательно рассмотрим, возьмите зернышки на руки и скажите какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета?
Дети. Они маленькие, твердые, посредине бороздка, которая делит зерно на две половинки
Ведуш. В каждом зернышке живет росток чтобы он проснулся, зернышки надо посадить в землю.
Ведуш. (показывает слайд с посадкой зерна).
Ведуш. Наши ребятки споют песенку «Золотое зернышко» музыка Ю. Чичкова,слова П. Синявского.
Ведуш. Ребятки и у нас есть маленькое поле, я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. Сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорасти?
Дети. Солнце-свет, дождь-вода, тепло.
Ведуш. Возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята посмотрите, из каких зерен появились росточки, а вы знаете из росточков вырастут колосья. Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран).Какое красивое золотое поле. А это поле останется у нас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать и не забывайте поливать. Я для вас принесла колосья пшеницы которые выросли на большом поле. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, и усиков
Диана Стебелек и колосок
Бронзового цвета,
Станет мне под поясок
Он к началу лета.
Ведуш. Вот какой колосок: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят». А теперь давай соберем все колосья вместе. Вот какой получился сноп, а вы знаете что такое сноп? Сноп-это букет из колосьев.
(На экране показывают слайд-работа уборочных машин в поле). Ведуш. А теперь становитесь все в кружок, будем веселиться,вместе мы кружиться.
Танец «Колосьев» муз. Е Макарова
(Под музыку танцуют, образуя маленькие кружочки-«Снопы»).
(На экране показывают слайд работа уборочных машин в поле).
Ведуш. Посмотрите, ребята какие машины помогают людям вырашивать пшеницу. Это трактор, это комбайн. При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. А вот комбайн убирает с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку. Вот мы и узнали, что зерна не сразу стали хлебом, тем что на столе. Люди трудились на земле долго и упорно.
А сейчас предлагаю поиграть в игру которая называется «Замеси тесто».
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печем оладушки.
Хлопки ладонями.
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
Имитируют помешивание по кругу
Тесто шлепнулось на пол,
Присели.
Тесто убежало,
Легкий бег на месте
Начинай сначала.
(На экране-процесс выпечки хлеба).
Ведуш. Посмотрите, сколько разнообразных булочек можно испечь из муки
(Дети смотрят на экране процесс выпекания булочек).
Булат. Вот он хлебушко душистый,
Вот он теплый,золотистый
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал пришел.
Ленара. Слава Миру на земле,
Слава хлебу на столе,
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Пекарь. А вы хотите превратиться в пекарей?
Дети. Хотим (надевают фартуки и колпаки, моют руки).
Ведуш. Что лежит перед вами?
Пекарь. Перед нами в мисках тесто? А на дощечке- горстка муки, разровняйте муку по дощечке, какая мука на ощупь?
Дети. Пушистая, легкая, воздушная, мягкая, белая.
Возьмите кусочек теста (оно мягкое,нежное,легко лепится) чтобы тесто не прилипало к рукам,обваляйте его в муке и будем лепить булочки
(Дети лепят булочки) смазывают булочки яйцами украшивая булочки маком,и кунжутом. Противень смазан маслом,чтобы булочки не подгорали.
Ведуший. Очень бережно надо относится к хлебу не бросать,не крошить его, потому что очень много людей вложили в него свой труд. Готовые булочки и хлеб мы отнесем на кухню,поварам они их испекут для вас в духовке.
Пекарь. Дети,вам понравилось лепить из теста? К сожалению наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы теперь знаете как печется хлеб. Я оставлю вам свой каравай-душистый и ароматный. До свидания ребята.
Булат. Небо синее в России
Реки синие в России
И березки молодые
Нарядились в кружева
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей
Есть и клены и дубы,
А еще пекут в печи
Вот такие калачи.
Ведуш. Ребята»Хлеб-чудо земли».Хлеб основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. «Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда.