Татьяна Пацук
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: Учить детей рисовать предметы создавая композицию.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей рисовать лицо человека (глаза, нос, рот);
• учить набирать акварель на кисть аккуратно, понемногу и мыть ее, прежде чем набрать новый цвет;
• учить правильно держать кисточку, пользоваться салфеткой;
Развивающие:
• развивать связную речь, мышление;
• развивать цветовое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• развивать внимание;
• развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость и доброту;
• формировать доброжелательные отношения в детском коллективе по отношению друг к другу, к взрослым;
• воспитывать усидчивость.
Материал для занятия :
пальчиковые куклы (заяц, лиса);
мяч (1шт);
аудиоколонка с записью песен «От улыбки хмурый день светлей», «Веселый паровозик»;
силуэт лица мальчиков и девочек распечатанный на бумаге формат А5 (на каждого ребенка);
акварель (по количеству детей);
лист формата А-5 (по количеству детей);
кисточки (по количеству детей);
стаканчик с водой (по количеству детей);
салфетка (по количеству детей);
клеенки (по количеству детей);
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня такой солнечный денек, предлагаю вам прокатиться на паровозике!
(Включается аудиозапись «Веселый паровозик»).
2. Актулизация знаний и умений.
Воспитатель: Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
(Дети встают со стульчиков, воспитатель надевает на палец куклу зайчик).
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся
(Дети здороваются).
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Как вы думаете, какой зайчик?
Дети: Грустный, печальный.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Зайчик не улыбается.
Воспитатель: Ребята, лиса зайчика обидела, забрала у него рукавички. Дети, можно их назвать друзьями?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Лиса зайку обидела, забрала рукавички.
Воспитатель: Кто такие друзья? (Ответы детей)
Воспитатель: А можно нас назвать друзьями?
Дети: Да!
4. Открытие нового знания (способа действия)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо», а вы зайка, и лисичка присоединяйтесь к нам!
(Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы, а дети отвечают: «хорошо», «плохо».)
Игра «Хорошо - плохо».
Обижать друг друга – плохо
Делиться игрушками – хорошо
Играть вместе – хорошо
Ссориться – плохо
Жадничать – плохо
Драться – плохо.
Жалеть друг друга – хорошо
Уступать – хорошо
Помогать друг другу – хорошо
Кусаться – плохо
Дразниться – плохо.
Физминутка «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри - ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить друзья (соединяем руки ладонями).
Воспитатель: Ну вот лисичка, теперь ты поняла кто такие друзья?
Лиса: Да, поняла, спасибо, вам, ребята, что научили меня дружить! Рукавички я зайке верну.
Воспитатель: Вот и зайка улыбнулся! Ребята, теперь зайка веселый?
Дети: Да.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Ребята, всем известно, что дружба начинается с улыбки! Предлагаю вам вернуться в детский сад и нарисовать улыбки, чтобы они остались с нами на весь день! Попрощайтесь с зайчиком и лисой и садитесь по вагонам.
(Дети прощаются с зайчиком и лисой, садятся на стульчики, звучит аудиозапись «Веселый паровозик».)
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Садитесь за стол, нарисуем улыбки!
(Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей»).
Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист, на котором изображен силуэт лица человека и показывает, как нарисовать лицо : глаза, нос, рот – улыбку. Дети выполняют работу по образцу воспитателя.
6. Осмысление
Воспитатель: Кого мы сегодня встретили?
Дети: Лису, зайца.
Воспитатель: Чему мы их научили?
Дети: Дружбе.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие веселые лица у вас получились!