Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Татьяна Пацук
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: Учить детей рисовать предметы создавая композицию.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей рисовать лицо человека (глаза, нос, рот);

• учить набирать акварель на кисть аккуратно, понемногу и мыть ее, прежде чем набрать новый цвет;

• учить правильно держать кисточку, пользоваться салфеткой;

Развивающие:

• развивать связную речь, мышление;

• развивать цветовое восприятие;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

• развивать внимание;

• развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• воспитывать отзывчивость и доброту;

• формировать доброжелательные отношения в детском коллективе по отношению друг к другу, к взрослым;

• воспитывать усидчивость.

Материал для занятия :

пальчиковые куклы (заяц, лиса);

мяч (1шт);

аудиоколонка с записью песен «От улыбки хмурый день светлей», «Веселый паровозик»;

силуэт лица мальчиков и девочек распечатанный на бумаге формат А5 (на каждого ребенка);

акварель (по количеству детей);

лист формата А-5 (по количеству детей);

кисточки (по количеству детей);

стаканчик с водой (по количеству детей);

салфетка (по количеству детей);

клеенки (по количеству детей);

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой солнечный денек, предлагаю вам прокатиться на паровозике!

(Включается аудиозапись «Веселый паровозик»).

2. Актулизация знаний и умений.

Воспитатель: Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.

(Дети встают со стульчиков, воспитатель надевает на палец куклу зайчик).

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся

(Дети здороваются).

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Как вы думаете, какой зайчик?

Дети: Грустный, печальный.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Зайчик не улыбается.

Воспитатель: Ребята, лиса зайчика обидела, забрала у него рукавички. Дети, можно их назвать друзьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Лиса зайку обидела, забрала рукавички.

Воспитатель: Кто такие друзья? (Ответы детей)

Воспитатель: А можно нас назвать друзьями?

Дети: Да!

4. Открытие нового знания (способа действия)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо», а вы зайка, и лисичка присоединяйтесь к нам!

(Воспитатель бросает детям по очереди мяч и задает вопросы, а дети отвечают: «хорошо», «плохо».)

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо

Жадничать – плохо

Драться – плохо.

Жалеть друг друга – хорошо

Уступать – хорошо

Помогать друг другу – хорошо

Кусаться – плохо

Дразниться – плохо.

Физминутка «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри - ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить друзья (соединяем руки ладонями).

Воспитатель: Ну вот лисичка, теперь ты поняла кто такие друзья?

Лиса: Да, поняла, спасибо, вам, ребята, что научили меня дружить! Рукавички я зайке верну.

Воспитатель: Вот и зайка улыбнулся! Ребята, теперь зайка веселый?

Дети: Да.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Ребята, всем известно, что дружба начинается с улыбки! Предлагаю вам вернуться в детский сад и нарисовать улыбки, чтобы они остались с нами на весь день! Попрощайтесь с зайчиком и лисой и садитесь по вагонам.

(Дети прощаются с зайчиком и лисой, садятся на стульчики, звучит аудиозапись «Веселый паровозик».)

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Садитесь за стол, нарисуем улыбки!

(Звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей»).

Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист, на котором изображен силуэт лица человека и показывает, как нарисовать лицо : глаза, нос, рот – улыбку. Дети выполняют работу по образцу воспитателя.

6. Осмысление

Воспитатель: Кого мы сегодня встретили?

Дети: Лису, зайца.

Воспитатель: Чему мы их научили?

Дети: Дружбе.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие веселые лица у вас получились!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!»Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM. Дружба начинается!» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться большой радостью и предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о получении первой бандероли с письмом.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Посткроссинг «Дружба начинается»Посткроссинг «Дружба начинается» Уважаемые коллеги! Хотим поделиться своей радостью! Ура! Мы получили первое письмо! (Оксана Викторовна отправила письмо еще до нового года.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Стенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группаСтенгазета «Весна начинается с очаровательной улыбки мамы». Вторая младшая группа 8 марта – Международный женский день – самый первый весенний праздник! Праздник улыбок, нежных слов, пылких признаний и искренних благодарностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 18:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пацук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД