Светлана Болотова
Конспект занятия в средней группе «На поляне цветов»
Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи:
Образовательная.
1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов.
- знакомить с названиями цветов, их строением;
- обогащать и активизировать словарь;
- сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные);
Развивающая.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, чтение стихов, монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „На поляне цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.
Воспитательная.
5. Воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.
6. Прививать интерес к окружающей нас природе.
7. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Вальс цветов»; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация цветов на полянке).
Оборудование.
1. Зарядка для цветка.
2. Прослучивание композиции П. И. Чайковский «Вальс цветов».
3. Гимнастика для глаз.
4. П/и «Садовник».
5. Аппликация «На поляне цветов»
Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход совместной деятельности.
Зарядка для цветка :
Воспитатель: Ребята, вы любите играть, отгадывать загадки и узнавать много нового и интересного?
Говорит цветку цветок : Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день начать во всей красе.
Воспитатель: И сегодня, мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку:
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут (цветы).
Воспитатель: Ребята, давай послушаем композицию П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Воспитатель: Зачем нужны цветы (Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения)
1 загадка: Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк.
Ответ (Одуванчик)
Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
Ответ (Одуванчики)
2 загадка: Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ (Ромашка)
Любит-не-любит, —
Гадает Наташка,
Что же в руках у ней?
Цветик — … (ромашка)
3 загадка: На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это…
Ответ (Розы)
Лик пахучий,
А хвост колючий.
Ответ (Роза)
Гимнастика для глаз
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем глазками.
Закрываем мы глаза,
Вот какие чудеса, (Дети закрывают оба глаза).
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Нарисуем букву «О»,
Получается легко. (Глазами рисуют букву «О»).
Вверх поднимем,
Глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).
Вправо, влево повернём, (Глазами смотрят вправо-влево).
Заниматься вновь начнём. Глазами смотрят вверх - вниз.
Игра «Садовник»С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником», все остальные игроки - цветы. Каждый ребенок выбирает себе название цветка-имени и сообщает всем остальным, а игроки запомнить его имя.
Далее садовник произносит
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме ". " (называет любой цветок из присутсвующих на грядке, например - ромашки)
«Ромашка» сразу должна отозваться: – Ой!
Садовник: – Что с тобой?
Ромашка: – Влюблена
Садовник: – В кого?
"Ромашка" должна вспомнить названия других цветов и назвать одно из них, например: – В гладиолус!
"Гладиолус" тут же отзывается: – Ой!
И "ромашка" с "гладиолусом" снова ведут такой же диалог, как по тексту с садовником и "гладиолус" должен вспомнить другой цветок из новых имен участников.
Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог на счет "раз-два-три" придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала: "Я садовником родился, не на шутку рассердился…»
Аппликация «На поляне цветов»
Воспитатель:- Ребята, давайте все вместе украсим нашу группу цветами. Вот зеленая полянка, нам осталось только посадить на ней цветы. Каждый цветок имеет лепестки о сердцевину. Какой формы сердцевина (Круглая)
-Смотрите внимательно как я буду делать сам цветок (воспитатель показывает приемы складывания и вырезания цветов)
-Вот у меня уже готовы детали для цветка.
-Кто мне поможет сложить цветок?
-Теперь надо приклеить сердцевинку, а затем наклеить на нашу полянку.
-Но на лесной полянке растет много цветов. Давайте мы все вместе сделаем много цветов и наклеим их на нашу полянку. (Дети выполняют работу)