галина игнатова
Конспект занятия в средней группе «Мой любимый город Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Москва, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. Развивать связную речь и логическое мышление.
Материал и оборудование к занятию : Картины с видами г. Москвы. Мяч. 2 куклы в национальных костюмах.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, вы послушаете и скажете, о чем мы будем говорить на занятие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мой любимый город Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Мой город, мой милый, добрый город
Ты очень дорог мне, ты лучший город в мире
На всей большой земле
Люблю гулять я улицам большим
И улыбаться людям знакомым и чужим.
Дети: Мы сегодня будем говорить о нашем городе.
В-ль: Правильно, а как называется наш город?
Дети: Москва.
В-ль: Да, мы живем в городе Москва, как же называют людей, которые живут в Москве? (Москвичами.)
В-ль: Ребята, а давайте подберем слова нашему городу, какой он?
Словесная игра: «Какой мой город?»
1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (Героический.)
2. В нашем городе много зеленых насаждений: деревьев и кустарников, значит наш город какой? (Зеленый.)
3. Наш город украшают к праздникам Флагами, иллюминацией, шарами, значит наш город какой? (Праздничный, нарядный.)
4. В нашем городе высаживают весной много цветов, значит наш город какой? (Цветущий.)
5. Наш город принимает много гостей из других городов и стран, значит наш город какой? (Гостеприимный.)
6. В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (Спортивный.)
7. Мы все любим наш город, значит наш город какой? (Любимый.)
В-ль: Молодцы ребята, посмотрите как много мы красивых слов придумали про наш город. А теперь отгадайте загадки:
1. Стоит большой и добрый дом
Детишек очень в нем
Звучат в нем песни, шутки, смех
Удовольствие для всех. (Детский сад.)
2. В два ряда стоят дома
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица.)
В-ль: Ребята, кто знает название улицы, на которой находится наш детский сад? (Ответы детей.) Правильно дети, на улице Паперника. А сейчас мы поиграем с вами в игру «Назови улицу, на которой ты живешь.»
Дети встают в круг. Ребенок берет мяч в руки, говорит: «Я живу на улице….» и передает мяч следующему игроку.
Проводится игра.
В-ль: Молодцы ребята, все знают улицу, на которой они живут.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, в группу входят две куклы (мальчик и девочка в национальных костюмах)
В-ль: Ребята, к нам пришли гости из других стран. Они очень хотели познакомиться с нашим городом. У нас в городе много мест, куда любят ходить не только Москвичи, но и гости, которые приезжают из других городов, специально посмотреть на интересные места, кто знает как они называются (Достопримечательности.) А как вы думаете, что означает это слово? (Красивые, знаменитые, памятные места.) Сейчас мы посмотрим на них и вспомним как они называются.
(Просмотр картинок с достопримечательностями г. Москвы.)
В-ль: Что то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
(Проводится физкминутка.)
В-ль: Ребята, вы любите наш город? А как к нему нужно относиться? Правильно. Надо его беречь, но для этого надо соблюдать правила хорошего поведения.
Игра «Можно- нельзя.»
В- ль: Дети, я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать. Если это можно делать, вы хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами. Готовы?
- Переходить на красный свет.
- Рвать цветы на клумбе.
- Любоваться цветущей клумбой.
- Бросать фантики от конфет.
- Кричать, шуметь в общественных местах
- Разговаривать в спокойно, вежливом тоне.
В-ль: Какие молодцы, теперь я вижу, вы действительно знаете правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город. Вы очень потрудились сегодня: придумали про наш город сколько красивых слов, назвали и рассказали про его достопримечательности, названия улиц.
На этом наше занятие заканчивается.
Любите свой город! Уважайте и гордитесь им!