Лаврентьева
Конспект занятия в средней группе «Мебель для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
в средней группе МБДОУ «Детский сад №18»
Лаврентьева. Е. В.
1. «Познавательное развитие» (Лего-конструирование)
2. Тема: «Детский сад для зверят».
3. Задачи:
1. Образовательные: развивать у детей умение строить по наглядным схемам готовые модели. Формировать у детей умения работать по операционным картам.
2. Развивающие: прививать детям интерес к конструктивной деятельности, развивать способность к моделированию, развивать творческие способности, внимательность, терпение.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мебель для зверят“» размещена в разделах
3. Воспитательные : формировать нравственные понятие «доброта», «дружеское взаимопонимание», умения работать в микрогруппе и подгруппе.
4. Словарная работа: активизация словаря (мебель, плато)
5. Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, персональный компьютер, слайды с заданиями и сказочными героями, конструктор ЛЕГО-wedo, готовая модель из конструктора ЛЕГО-wedo(обезьянка - барабанщица) карточки-схемы, фотомодели, иллюстрации, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: операционные карты ковриков, конструктор ЛЕГО (мелкий, конструктор ЛЕГО-ДУПЛО,
карты-лабиринты, фломастеры, большие пазлы с цифрами для индивидуальных ковриков, резиновые игрушки зверят.
6. Ход занятия:
Дети под весёлую музыку входят в зал, выстраиваются в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: ребята вы узнали, что это за музыка? (Барбарики.)
- А вы умеете улыбаться? Покажите, как вы умеете улыбаться.
- Ребята посмотрите вокруг, куда это вы попали (обращает внимание детей на монитор). На лесную полянку.
Слайд1. На экране изображены зверята на лесной полянке.
- Кто это? Это маленькие зверята сидят на полянке. А знаете о чём они мечтают? Они хотят, чтобы у них был такой же детский сад как у вас. Я предлагаю пройти к ним на полянку, и присесть на стульчики.
Дети проходят садятся на индивидуальный стульчик с цифрой.
- Ребята, посмотрите у вас на спинке стула нарисованы цифры. Скажите, пожалуйста, у кого какая цифра? (воспитатель опрашивает детей, хвалит за правильный ответ)
- Молодцы все цифры знаете. Итак, мы с вами оказались на полянке у зверят. (В это время я включается программа «Обезьянка-барабанщица») Ой ребята, что я слышу, какие-то звуки. Ребята посмотрите, как весело стучит обезьянка в барабаны, ей тоже хочется ходить в детский сад, но у них его нет, как же им помочь. Может нам открыть группу и для зверят (ответы детей)
Слайд2. На экране появляется фотография с приглашением в детский сад.
- Чтобы наши зверята стали воспитанными, давайте ребята сделаем им группу.
- А вот Солнышко нам поможет и расскажет, что должно быть в группе для зверят.
Слайд 3.
- «Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в (шкаф).
- Что это ребята? Раздевалка. Что у нас есть в раздевалке? Шкафы. Для чего они нужны? Чтобы складывать в шкаф свои вещи. Правильно ребята. Молодцы.
Слайд 4.
- Под крышей четыре ножки, на крыше суп, да ложки. (стол и стулья) Стол и стулья есть у нас в группе? Зачем они нам нужны? (ответы) Покажите, как надо сидеть.
Слайд 5.
- Смастерил вчера Миколка, для своих игрушек (полку).
- Что это? Есть у нас полки? Для чего они нужны. (ответы).
- Ой, наши зверятки не умеют складывать игрушки. Ну не расстраивайся обезьянка мы вас научим.
Слайд 6.
- Если ты устал играть, то ложишься на ….(кровать)
У нас есть кроватки? Для чего они нужны? (ответы)
Вот сколько всего нужно для детского сада.
Слайд 7
- Как, одним словом можно это всё назвать? Что это ребята? Стол, стулья, кровать, диван, полки? (мебель) Правильно. Это мебель, которая должна быть в детском саду.
- А из чего нам можно построить мебель для зверят? (из конструктора ЛЕГО)
- Ребята, я вам предлагаю перейти на пенёчки с такими цифрами в конструкторский цех и смастерить для зверят мебель. Дети рассаживаются полукругом вокруг конструктора.
- Ребята как называется этот конструктор? Как называются детали (кирпичики, кубики, балки, пластины)
- Что нам нужно построить? Мебель для зверят. (обращаю внимание на иллюстрации, схемы, фотомодели).
- Ребята у вас есть подсказка - можете смотреть и делать. Воспитатель принимает активное участие, помогает словесными указаниями, спрашивает кто, что построил. Дети относят свои постройки зверятам на коврик.
- Зверята так обрадовались, что у них стало много мебели, что захотели с вами потанцевать.
Слайд 8.
Физминутка под муз сопровождение. (Пяточка - носочек).
Слайд 9.
- Ребятки пока мы с вами тут танцевали наши зверята убежали с полянки, обезьянка забеспокоилась, что они не смогут найти дорогу в детский сад. Давайте им поможем найти дорогу в детский сад.
Дети садятся за столы берут карты - лабиринты и рисуют дорогу для зверят в детский сад.
- Все ребята решили лабиринты, молодцы. Теперь наши зверушки не заблудятся.
Слайд 10.
- Ребята, а я вам предлагаю нашим зверятам сделать красивые коврики, как у нас в детском саду. Из чего можно сделать коврики (ответы)
- Но прежде чем приступить к работе мы сейчас разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»
Мы ладошки потянули и на солнышко взглянули. (тянем руки вверх, крутим ладошками)
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки не хотят ждать ни минутки. (сжимаем и разжимаем пальчики)
- Посмотрите у нас на столе карточки. Это цвет плато, это цифра, это фигуры. Мы берём сначала карточку, смотрим основу коврика, какой это цвет? (Зелёный.) Я беру зелёное плато, кладу. Ребята, что я беру? (плато). Теперь мне нужно сделать узор. Какая это геометрическая фигура? Красный квадрат. Цифра 4. Значит, я беру 4 красных квадрата. Это какой цвет квадрата? Коричневый. Цифра 1. Значит, я беру 1 коричневый квадрат. А теперь раскладываю этот коврик на образце, и переношу его на плато.
- Выбирайте схемы и конструируйте свои коврики (считаем, ищем, подбираем по цвету)
- Кто сделал коврик уносит его зверятам. Проверяем у других ребят помогаем друг другу, какая красота получилась у нас.
- Ребята обезьянка очень обрадовалась, что у зверят появилось очень много нового (включаю программу).
- Ребята, а вам понравилось помогать зверятам? Что мы нового сделали для зверят? (ответы детей). Мебель, коврики, помогли зверятам вернуться в детский сад.
Слайд 11.
- Из чего мы сделали мебель и коврики? (ответы)
Как вы думаете, зверята довольны? Они вам говорят большое спасибо.
- Ну а теперь нам пора возвращаться в свой детский сад. Садитесь в поезд, говорите зверюшкам до свидания. Поехали.