Саксина Ольга
Конспект занятия в средней группе «Маленький ежик, четверо ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Маленький ежик, четверо ножек». Ольга Саксина
Цель: Формировать у детей умения составлять краткие описания фрагмента картины; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Задачи:
1. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, последовательно строить описание игрушки «ежик».
2. Уточнить представления детей о признаках осени, о ежах.
3. Обогатить словарь детей прилагательными.
4. Закрепить правильное произношение звука «ж».
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Маленький ежик, четверо ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5. Пробуждать интерес детей к природе, добрые чувства к животным.
Оборудование:
o картина «В осеннем лесу»;
o игрушка ежик; резиновые массажные шарики; массажные коврики; корзина с фруктами, грибами (муляж); нарисованное солнце;
o магнитофон; диск В. Железнова «Веселая логоритмика»
o подушечка с иголками
o поделка «Ежик» из природных материалов;
o печенье «грибочки».
Ход занятия:
1. Этический заряд.
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и гостям – студентам педагогического колледжа. Улыбнитесь!
2. Вступительная беседа.
Воспитатель: Сегодня отправимся путешествовать по лесу. Там мы встретим диких животных.
3. Основная часть.
Воспитатель:
Рассмотрите хорошо картину. Какое время года в нашем лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы рассмотрели на картине?
Дети:
o стало холодно;
o солнце светит мало, прячется за тучи;
o тучи на небе серые, темные, синие;
o часто идет дождь;
o красные и желтые листочки опадают с деревьев;
o деревья стоят голые;
o травка пожелтела;
o птицы улетают в теплые края;
o звери готовятся к зиме.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель:
Эту картину можно назвать «В осеннем лесу»
(Воспитатель приглашает двух детей подойти поближе к картине)
Стояло тихое осеннее раннее утро. На лесные тропинки вышли животные. Вы согласны со мною? Посмотрите на животных, расскажите о них.
(Дети перечисляют животных: белка, лиса, еж, заяц)
Обратите внимание на ежа. Расскажите о еже. Какой он? Где он находится? Как выглядит? Чем занимается? (ответы детей).
У ежика на спине твердые иголки.
Зачем они ему нужны? От врагов их только иголки и спасают.
Еж спрятался за пенек, чтобы лиса его не заметила. Ведь лиса очень любит лакомиться нежным мясом ежика.
Почему ежей называют ночными охотниками? (ответы детей).
Всю ночь ежик искал себе пищу, ночь топал, под каждый листок заглядывал, переворачивал ветки, собирал грибы. У него чуткие нос и ушки.
Что ежи любят кушать? (ответы детей). Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель:
Кто из вас видел живого ежика? (ответы детей)
Ваши родители вчера попросили передать вам корзину с грибами и корзину с фруктами. Прислушайтесь, кто-то там шуршит?
Ах, это наш любимец ежик!
(Воспитатель демонстрирует игрушку)
Ежик, как ты вовремя пришел. Разомнись вместе с нами на физкультминутке
Физкультминутка
Ежик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока-
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Еж в лесочек убежал, нам «спасибо» пропищал.
Воспитатель:
Рассмотрите хорошо ежика.
Какие ушки и нос у ежика? («маленькие, черные, чуткие»)
Какое брюшко у ежика? («мягкое, теплое, нежное, влажное»)
Какие ножки у ежика? (коротенькие, быстро бегать они не умеют. Чуть ежик опасность почувствует, сразу сворачивается в клубок, шипит и стучит, как маленький мотоцикл)
Какие глазки у ежика? («зоркие; маленькие, как пуговки; черные»)
Ежик не боится даже змей. Он (какой) храбрый, смелый, бесстрашный.
Дыхательное упражнение «ежик» (громкое выдыхание носом)
А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке - норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например.
Перед тем, как залечь в спячку, ему нужно много еды съесть.
а просыпаемся ежи только весной, когда станет совсем тепло.
Воспитатель: Дети, а наш ёжик, любит, когда про него рассказывают чистоговорки.
Давайте, расскажем ёжику чистоговорку со звуком [ж].
Чистоговорка:
Жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа,
Жу-жу-жу – дали яблоко ему,
Же-же же – ежик съел его уже,
Жи-жи-жи – нам животик покажи.
Игра: «Какой звук повторяется - хлопни в ладоши»: жук, клубок, желудь, очки, ёж, носки, жаба, подснежник, медвежонок, журнал, живот, ножницы, крыжовник.
Если в слове услышите звук [ж]- хлопайте в ладоши. Если в слове нет звука [ж]- не хлопаете.
Воспитатель:
Я прочитаю стихотворение, а вы «подскажите словечко» (подобрать рифму)
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это… (еж)
На кого же он похож?
(ответы детей) Похож еж на подушечку с иголками, на солнце, на мяч (воспитатель показывает резиновый массажный мяч, детский массажный коврик) Воспитатель показывает кабачок с зубочистками сверху, на них - фрукты.
4. Обобщение.
Воспитатель: Расскажите, что вы узнали о ежах?
Дети:
o роет норку,
o несет в нее грибы,
o будет спать зимой и т. д.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Ежику пора уходить в лес. На прощание он приготовил для вас угощение.
Воспитатель угощает детей фруктами и печеньем «грибы». Дети благодарят ежика и прощаются с ним.