Ольга Зиновик
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Маленький гномик»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленький гномик
Непрерывная образовательная деятельность в форме игровой ситуации по изобразительной деятельности в средней группе
на тему «Маленький гномик».
Программные задачи. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Воспитывать интерес к занятиям по рисованию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Маленький гномик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, колокольчик, следы гнома.
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисти (белка №3, непроливайка с водой, салфетка, клей карандаш, сухие листики измельчённые.
Методические приемы: беседа – диалог, игра, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход.
I. Организационный момент.
- Ой, ребята, посмотрите. Что это? (Следы).
- А как вы думаете большой или маленький человек их оставил? (Маленький). Почему вы так думаете?
- Внимательно посмотрите своими зоркими глазками вокруг, может быть ещё где-нибудь есть такие же следы.
II. Дети садятся за столы. На доске гном без лица.
Игра-самомассаж «Нарисуем гному лицо».
- Ребята из каких геометрических фигур сделан гном? (Круг, большой треугольник, маленький треугольник, полоски или прямоугольники).
У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика.
Стихотворение И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеё тся: «Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?
Физминутка.
Гномик, гномик потянулся
Рас – прогнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Колокольчик не нашёл.
Что б колокольчик нам достать,
На носочки надо встать.
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов.
Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика : голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе.
Пальчиковая гимнастики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наши пальца будут рисовать.
Разомнём их, разогреем,
После все дети рисуют гномов на своих листочках. В конце детям предлагается украсить работу с помощью сухих листиков. Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
III. Подведение итога. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.