Зоя Повар
Конспект занятия в первой младшей группе «Грустный ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Грустный ежик»
1 младшая группа
Цель:
Создать условия для ознакомления детей с природой и животным миром родного края.
Задачи:
1. Развивать представление детей о диких животных.
2. Развивать связанную речь детей, интерес к окружающему миру, в процессе игровой деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
- разгадывание загадок о животных;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Грустный ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных;
- чтение стихов;
- дидактические игры.
Средства реализации:
- демонстрационный - два ежика; медведь; заяц; лиса, деревья, кустарники.
Ход:
(Дети входят в группу.)
Воспитатель: (Слышен какой-то шорох и фырчанье). А, вы, слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе! Интересно, кто к нам пришел? (Смотрим с детьми по сторонам и подходим к уголку природы). Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? (ответ детей).
Выходи, ежик, ребята тебя узнали.
Ежик : Здравствуйте ребята (дети здороваются). Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? (ответ детей).
Воспитатель: Мы живем в очень красивом городе. Ежик, что ты такой грустный?
Ежик : Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.
Воспитатель: Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? (ответы детей). Мы поедем на автобусе. (Дети садятся на стульчики, и звучит музыка). Ребята, вот мы и приехали. (Дети вышли из автобуса). В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!
- Что вы видите на полянке?
- Кто живет в лесу?
- Каких животных, вы, знаете?
Воспитатель: Послушайте, о ком я говорю:
1. Великан в бору живет
Он сладкоежка - любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать - да на полгода. (Медведь)
2. Это, что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. …. (Лиса)
4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками. (Еж)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом в присадку (Приседание)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать - (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников (ответы детей). А какие деревья вы знаете? (ответ детей).
Ежик : Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать?
Воспитатель: Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику? А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. (Дети садятся в автобус и уезжают).
- Где мы были?
- Какие звери живут в лесу?
- Как мы помогли ежику?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли ежику. В свободное время, мы нарисуем с вами ежика.