Елена Велижанина
Конспект НОД в средней группе «Я-маленький тюменец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
"Я - маленький тюменец"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». "Речевое развитие".
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» : Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город», учить подбирать определения к слову Тюмень, ввести новое слово - гостеприимная.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Я-маленький тюменец“» размещена в разделах
Образовательная область «Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о родном городе, продолжать знакомить с достопримечательностями города Тюмени - Цветной бульвар.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.
Оборудование: Атрибуты к с/р игре "Автобус", картинки и фотографии с изображением города, аудиозапись физкультминутки, фотографии детей на Цветном бульваре.
Ход НОД:
Организационный момент:
-Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых сердец. Утро настает, Солнышко встает, у меня сегодня отличное настроение, а у вас? Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.
Мотивация на деятельность:
А, знаете, почему у меня сегодня хорошее настроение? Потому что в выходной день я много гуляла по нашему родному городу, который называется. Тюмень, а мы с вами все. тюменцы. Больше всего мне понравилось прогуливаться в Александровском саду. Кто-нибудь из вас был там?
Вы можете узнать его на фотографии?
(дети подходят к столу, рассматривают фотографии)
-Ребята, а хотите прямо сейчас отправиться на прогулку по нашему городу? Где бы вы хотели побывать?
Итак, сегодня мы с вами поедем на Цветной бульвар. А на чем мы поедем? (автобус)
(дети садятся на стульчики, выбирается шофер, кондуктор)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр нажал на газ
И автобус побежал.
-Завели мотор: ррррррррррр
Ра-ра-ра - уезжает детвора
Ра-ра-ра – мы поехали, ура!
Ру-ру-ру – я друзей с собой беру.
-Ребята, пока мы едем в автобусе, давайте поговорим о том какая наша Тюмень.
(р/игра "Тюмень какая?")
(красивая, большая, любимая, дорогая, родная, уютная, чистая, гостеприимная,.)
-Вот мы и приехали на Цветной бульвар.
Цветной бульвар считается самой длинной пешеходной зоной. Это – сердце города, его центр, популярное место для отдыха и прогулок среди местных жителей и туристов. Здесь проводится много городских праздников, а зимой устраивают ледовые городки.
Вход на бульвар оформлен в виде широкой металлической арки, состоящей из 5 пролетов.
Прогуливаясь по бульвару, можно насчитать целых 5 площадей: это площади Любви, Искусств, Спорта (на ней расположен спорткомлекс «Центральный», Цирковая и Фонтанная.
В центре последней возвышается фонтан с красивым витражным куполом и романтическим названием — «Времена года».
Еще одно излюбленное место отдыха горожан на Цветном — парк аттракционов, здесь гости Тюмени могут насладиться прекрасным видом на город, открывающимся с Колеса обозрения.
-Представьте, что мы поднялись на колесе обозрения над городом и увидели, что в нашем городе много (улиц, домов, машин, деревьев, магазинов, фонарей, скамеек, парков, цветов,)
Игра «Один - много».
На бульваре установлено множество скульптур.
Самые любимые горожанами персонажи — клоуны Никулин, Карандаш и Олег Попов — находятся возле цирка.
Кто из вас был в цирке? А как называлась последняя программа? Кто там выступал? Весело было в цирке?
Хотите еще повеселиться?
(музыкальная физкультминутка)
-Вот мы и прогулялись по Цветному бульвару, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад, проходите в автобус.
(дети садятся на стульчики)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр нажал на газ
И автобус побежал.
-Завели мотор: ррррррррррр
Ра-ра-ра - уезжает детвора
Ра-ра-ра – мы поехали, ура!
Ру-ру-ру – я друзей с собой беру.
-Где мы с вами побывали?
-О чем вы расскажите родителям?
-А если вы еще что- то захотите узнать о родном городе, где можно найти информацию о нем?
-Вот мы и вернулись в детский сад.
Смотрите, уже готовы фотографии, давайте мы их наклеим на ватман и вечером покажем родителям.
(дети выполняют коллаж из фотографий).