Эльвира Кондратьева
Конспект занятия в средней группе «Литературная викторина»
▼ Скачать
Тема: Литературная викторина
Цель: Выяснить уровень знаний литературных сказок.
Задачи:
1. Развивать речь детей.
2. расширять активный словарь.
3. активизировать устную речь.
4. развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат.
5. развивать смекалку и сообразительность, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Литературная викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Средняя группа
- Темочки
6. прививать любовь к литературному творчеству.
Материал:
Картинки к названию сказок, мозаика, фишки, картинки сказок, сувениры.
Ход занятия
Здравствуйте ребята!
Ребят, а скажите, вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
Знаети ли вы такие сказки как : «Хвосты», «Репка», «Красная Шапочка», «Колобок», «Золушка» ?
А какие сказки вам нравятся больше?
Сегодня мы с вами поговорим о сказках, мы с вами будем отгадывать загадки, играть в игры, отвечать на мои вопросы. Те кто отвечает правильно будут получать жетончики и самые-самые активные получат подарки.
Ну что вы готовы?
1. Загадки.
1.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
2.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался.
3.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу
4.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
5.
Внешне он, конечно, прост.
Но на самом деле хвост,
Никаких сомнений нет,
Удивительный предмет.
Какие вы все молодцы, все сказки угадали! А теперь я буду вам читать отрывки, а вы должны мне будете ответить что это за сказка.
2. Отгадать по отрывкам сказку.
1. А там, на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые-распушистые, и веером, и метелкой, есть а гладкие, как палка, есть кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!
2. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошко простудить. (а кто положила колобка на окошко)
3. Мачеха взвалила на девушку всю самую грязную и тяжё лую работу в доме: она и посуду чистила, и лестницу мыла, и полы натирала в комнатах капризной мачехи и её избалованных дочек.
4. Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
5. Жила-была на свете маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила.
6. Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались. Собака у кошки отгрызла кончик хвоста.
7. Принц приказал объявить, что девушка, которой придется в пору хрустальная туфелька, станет его женой.
3. Составить мозаику.
У каждого ребенка будет картинка по данным сказкам, они должны будут составить целую картинку и объяснить, что то за сказка.
4. Физкультминутка.
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Угадать по картинкам сказку.
Детям показывается картинки на каждую сказку, а они должны угадать.
6. Подсчет результатов.
Ребята, давайте, теперь подсчитаем свои фишки. Но так как сказка творит добро подарки получаю все!