Маргарита Механникова
Конспект занятия в средней группе «Карелия. Мой город Сегежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить представление детей о Карелии, родном городе, его улицах, детском саде. Познакомить их, с некоторыми его достопремечательностями.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, развивать мышление, речь.
Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своём городе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог: Ребята, как называется наш край, где мы живем? (Карелия)
Что же такое Родина? Это то место, где мы родились и живем.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Республика Карелия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Педагог: Ребята посмотрите, что это (показ флага Карелии)
А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Что обозначает красный цвет? цвет силы и мужества народа, а также традиционный цвет карельской вышивки — красным по белому.
Что обозначает синий цвет? цвет озёр и рек — означает величие и красоту.
В Карелии много озер и рек. А кто обитает в озёрах и реках (ответы детей).
Что обозначает зелёный цвет? (отвыты детей)
В нашем крае растет много лесов. В лесах Карелии обитает много животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, лось, барсук, еж. В Карелии обитает много птиц : гуси, утки, сова, дятел, глухарь, тетерев, клест и другие. В лесах нашего края растет много грибов и ягод.
Стихи детей о Карелии.
Педагог: Ребята, а кто из вас знает, как называется город, в котором мы живём?Ответы детей.
Педагог: Мы с вами живём в замечательном городе под названием Сегежа. Мы жители нашего города – сегежане.
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу, для этого сядем поудобнее и закроем глаза.
Звучит запись «Городской шум».
Откройте глазки, расскажите, что вы услышали, какие звуки? Ответы детей.
Ребята, а теперь послушайте внимательно загадки.
Отгадайте мои «городские загадки».
1. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
(Машина)
2. Стоит большой и добрый дом
Детишек очень много в нём!
Звучат там песни, шутки, смех!
Удовольствие для всех!
(Детский сад)
3. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
(Автобус)
4. Коль мигнет зеленый глаз,
Остановится КАМаз,
Через зебру-переход
Первоклассник перейдет.
А когда мигает красный -
Для людей проход опасный!
Кто мигает нам глазами?
Догадайтесь, дети, сами. (Светофор)
Молодцы! Все загадки угадали!
Наш город Сегежа очень большой, уютный и красивый! Повсюду много зданий: многоэтажных, двухэтажных, одноэтажных. Много домов: высоких и низких! Много улиц: широких и узких!
А сейчас давайте отдохнём!
Поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живёшь». (Дети встают в круг, называют свою улицу и предают мяч друг другу).
Ребята, а кто вспомнит, как называется улица на которой находится наш детский сад (ответы детей)
Педагог: Отлично! Все знают названия своих улиц! Все сегежане (и взрослые, и дети) очень любят свой город. У каждого из нас есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только сегежане, но и гости из других городов. Такие места города называют достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»?
(Красивые, знаменитые, памятные места).
- Ребята, любите ли вы гулять по Сегеже? Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
Рассказ и показ иллюстраций с достопремечательностями.
Ребята! Замечательная получилась прогулка по нашей родной Сегеже! Пора отправляться обратно в детский сад, а поможет нам волшебная игра:
Физкультминутка.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали,
Сели- встали, сели - встали,
Словно Ванькой – Встанькой стали!
А потом пустились вскачь (бег по кругу,
Будто мой упругий мяч,
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра!
И мы оказались снова в детском саду.
Ребята, а сейчас послушайте полезные советы.
Чтобы в городе было чисто и красива НЕЛЬЗЯ:
- ломать деревья,
- топтать цветники,
- сорить, не рисовать на стенах домов и зданий,
убирать за собой мусор,
- соблюдать правила поведения в природе.
Подведение итогов:
Педагог: Дети, понравилось ли вам гулять по Сегеже? С какими достопримечательностями нашего города мы с вами сегодня познакомились?
Ответы детей.
Стихи бетей о Сегеже.
Обойди хоть 100 дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету!
Вот в таком замечательном городе мы живём!