Новожилова Лариса
Конспект занятия в средней группе «Я хозяин своих чувств. Я и хитрость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия психолога в средней группе.
Из комплекса занятий «Я хозяин своих чувств»
Тема:«Я и хитрость»
Цель : учить отличать хитрость от лжи.
Задачи:
- кого из хитрых героев сказок мы знаем
- выяснить, как и зачем хитрят любимые герои сказок
- попытаться найти отличие хитрости «хорошей» от хитрости «плохой»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Я хозяин своих чувств, Я и хитрость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Подготовительная работа:
1. Сказка Колобок
2. Поиск и копирование мультфильма «Кот в сапогах»
Материалы и оборудование: компьютер, музыкальный центр, картинки смйлов-эмоций, клубок ниток, корона для игры.
Ход занятия (дети сидят по краю ковра в круге)
Традиционное приветствие: передаём маленький мяч со словами «Здравствуй Таня, Здравствуй Дима! И т. д. по кругу…».
Пс: ребята, мы с вами уже говорили об эмоциях, и вы их много знаете. Давайте угадаем (показывает картинки-смайлы) эмоций.
Ответы детей
Пс: молодцы, ребята, хорошо запомнили. Сегодня я хочу вместе с вами вспомнить сказку «Колобок». Давайте вместе её вспомним. Я начинаю.
Жили были дед и баба. (Пс держит в руках тот же мяч и передает его рядом сидящему ребёнку, чтоб стимулировать его продолжить пересказ сказки, от него к другому, следом сидящему ребёнку)
Ребё нок1 -Дед говорит: - испеки как мне бабушка колобок!.
Ребёнок 2 - А бабушка отвечает –Что ты, дед! Муки то нет!
Ребёнок 3 - А дед – а ты сходи, по амбарам помети, по сусекам поскреби, может и наскребёшь на колобок.
Ребёнок 4 - Бабушка пошла, по амбарам помела, по сусекам поскребла и собрала муки горстки две, на сметане замесила колобок, испекла в печи поставила студить на окошко.
Ребёнок 5 Колобок лежал-лежал – и –прыг –соскочил на дорожку и покатился….и т. д.
Дать возможность детям продолжить и завершить сказку самим….
Пс: а теперь скажите, почему лисичка съела Колобка?
Правильно, она его обхитрила. А как? (ответы детей) верно – сказала, что плохо слышит. Это правда было? Может лисичка плохо слышить? Нет.
А Колобок поплатился за свою простоту….
Упражнение «Клубочек»
Пс берёт в руки клубок ярких ниток (колобок) и, взяв в руки один кончик, передаёт его рядом сидящему ребёнку, и по кругу, чтоб у каждого зафиксировалась в руках нить. Затем клубочек передаём от ребёнка к ребёнку, чтоб создать «паутинку». Клубок возвращается к ПС.
Пс: смотрите ребята, на что похоже? Правильно на паутинку! Эта паутинка напоминает наши дружеские отношения. А если я потяну свой край на себя (тянет, ребята вынуждены либо наклониться, либо выпустить нити из рук) –видите, как неудобно, когда кто-то старается себе больше потянуть!
Как мы назовем того, кто так делает?
Ответы детей
Пс: правильно, такой человек хитренький! А сейчас мы посмотрим мультфильм-сказку про Кота в сапогах. Теперь внимание на экран.
Просмотр фрагмента мультфильма «Кот в сапогах» 1968 г.
Пс ребята, почему коту удавалось добиться успехов в своих делах? – верно –он был хитрым
А хитрым ли? Или умным? (и хитрым и умным) правильно ребята, хитрым может быть только умный человек, потому что нужно придумать, что сказать, куда пойти, что б хозяину помочь.
А значит хитрым можно быть и для другого человека, что бы ему помочь!ТО есть это хитрость –хорошая! А у лисы в сказке «Колобок» хитрость плохая, она хитрила сама для себя.
Сейчас играем с вами в игру «Найди и скажи на ушко»
Пс. В этой игре срезу мы увидим, кто у нас умный! Я положу наш колобок, кто его первый глазками увидит, молча направляется ко мне и на ушко сообщает, где лежит колобок.
Дети закрывают глаза. Пс кладёт свой клубок на видное место. Дети открывают глаза и ищут клубок. Игра повторяется 5-6 раз.
Кто лучше всех справился? Кто может сам увидеть, а главное – потихоньку сказать взрослому. Так мы как назовем таких ребят? Умными или хитрыми?
Правильно – умными.
А кого можно назвать хитрым? (ответы ребят)
Все верно, какие вы молодцы! Хитрый – это тот, кто хочет только себе сделать хорошо! А другим будет плохо. Это хорошее качество? Нет
А теперь играем в игру «Король и принцесса»
Наше занятие подошло к концу.
Рефлексия: какой герой вам сегодня понравился? Понравилась ли игра? Какая? Молодцы!
А теперь традиционное прощание: Дети встают в круг, берутся за руки и все вместе говорят: «Всем, всем –до свиданья!».