Наталья Коренева
Конспект занятия в средней группе «История появления одежды»
Конспект занятия в средней группе : «История появления одежды».
Познавательное развитие.
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о назначении и функциях одежды, необходимых для жизни человека.
Задачи:
• Познакомить детей с историей появления одежды.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „История появления одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Учить детей ориентироваться в прошлом одежды, устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.
• Развивать эстетическое восприятие цвета и узора.
• Воспитывать у детей стремление передать в рисунке красоту ткани.
Пособия и материалы: «посылка» со швейными принадлежностями, коробочка с ватой, большой кусок ткани, бумажные силуэты платьев, кисти, гуашь.
Ход занятия:
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сегодня нам пришла интересная посылка. Она с секретом (показываю красиво оформленную коробочку).
- А хотите узнать, что в ней находится? Тогда попробуем отгадать загадки.
1) Маленького роста я, 2)Одна подружка
Тонкая да острая. Пролезла другой в ушко. (Нитка.)
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка.)
- Правильно, ребята, в этой красивой коробочке находится иголка, нитки, а ещё здесь есть пуговицы, напёрсток, ткань и кружево (показываю каждый предмет). Как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? (для того, чтобы шить).
- Верно, эти предметы необходимы для пошива одежды. А вы знаете, как люди научились шить одежду? А я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.
- Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах. И не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!
- Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться.
- Хорошо придумано? Но листья – не надежная защита. Как вы думаете, ребята, почему? (ответы детей). Правильно, поэтому люди стали думать, искать, чем прикрыться от ветра, дождя и снега. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные.
- Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных (Показ картинок). Эта одежда удобнее одежды из листьев? (ответы детей). Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко).
- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен (Показ льна).
- После того, как она отцветет, её стебли собирали. Лён мяли, для того чтобы получить нитки (показ на картинках). А из ниток получали ткань. Такой тканью люди себя обматывали, давайте и мы попробуем. (Дети пробуют обмотать себя тканью)
- Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (ответы детей)
- Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи (картинка одежды).
- Сначала вся одежда была серого и белого цветов, позже люди научились красить её в яркие цвета. Посмотрите, какая стала одежда!
(Показ)
- Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Вы видели хлопок? Хотите посмотреть? Подойдите ко мне (даю детям по кусочку ваты).
- Попробуйте из этого кусочка хлопка скрутить нитку (показываю, дети пробуют скрутить нить). Получается? Да руками скрутить нитку тяжело. Но есть специальные машины, которые делают из хлопка длинные, прочные нити.
- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть такие машины. Недалеко от детского сада работает швейная фабрика. Там шьют одежду. Очень красивые и яркие курточки.
- Сначала художники придумывают рисунки на бумаге, потом с помощью умных машин этот рисунок переносится на ткань.
- Ребята, а вы хотите как художники, придумать свой узор или рисунок для одежды?
-Подойдите к столам. Здесь всё готово для рисования узора на платье.
(Индивидуальный опрос, какой узор будут рисовать дети. Дети рисуют).
- Какие замечательные получились платья. Хотите устроить выставку или мы составим журнал модной одежды?
(Дети выставляют свои работы на выставку или мастерят журнал в совместной деятельности с воспитателем).