Надежда Кудряшова
Конспект занятия в средней группе «Голуби Мира. Подарок ветерану»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Голуби Мира. Подарок ветерану»
Цели:
1. Способствовать формированию элементарных представлений о Великой Отечественной войне и подвиге русского народа; формировать понятие о мире, как основе счастья человека на земле;
2. Способствовать совершенствованию навыков работы с бумагой, клеем;
3. Содействовать развитию произвольного слухового и зрительного восприятия, долговременной памяти, мыслительных операций, мелкой моторики, внимания; способствовать обогащению словарного запаса;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Голуби Мира, Подарок ветерану“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- Голубь. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
4. Формировать чувство благодарности и гордости за подвиги русского народа; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
5. Прививать аккуратность в процессе выполнения работы, бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: иллюстрации с изображением подвигов русских солдат, фотографии ветеранов, иллюстрации с изображением голубей, музыкальный проигрыватель, музыкальная композиция «Память» (Н. Лунева, шаблоны из картона (на каждого воспитанника, клей ПВА, палочки, шарики из салфеток белого, черного и красного цветов, фигуры из цветного картона для зрительной гимнастики.
Ход занятия
Этапы занятия Содержание деятельности Примечание
Оргмомент Зрительная гимнастика
- Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
- Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Выполняется стоя возле столов
Воспитанники следят за геометрическими фигурами, которые показывает воспитатель.
Мотивационно-ориентировочный этап - Ребята, обратите внимание, перед вами располагаются фотографии ветеранов. А знаете ли вы, кто такие ветераны? Что они сделали для нашей страны и что мы можем сделать для них?
Воспитатель определяет с воспитанниками цель занятия : познакомиться с понятием ВОВ, узнать, кто такие ветераны, изготовить для них памятные сувениры. Беседа с воспитанниками
Поисковый этап Воспитатель с детьми намечает план работы:
- рассказ о ВОВ;
- знакомство с фотографиями ветеранов;
Изготовление памятных сувениров. План работы графически зарисован и располагается у доски
Практический этап Рассказ о ВОВ
- Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могли испытывать такое счастье. 70 лет назад на нашу страну напали враги, началась Вторая мировая война.
Вторая мировая война - самая крупная война в истории
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
Физминутка «Солдаты- летчики»
- Ребята, предлагаю вам немного подвигаться и представить себя солдатами. Покажите, как они маршируют. А как летают летчики на самолетах. А теперь, когда я скажу- солдаты, вам нужно маршировать на месте, а когда скажу- летчики, показать как они летают.
Молодцы, ребята, присаживайтесь на места.
Беседа о ветеранах
-В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.
- Перед вами фотографии ветеранов, которые сражались за победу.
- Как вы думаете, какие они по характеру? (ответы детей)
- Ребята, скажите, как мы с вами можем выразить нашу бесконечную благодарность за их подвиги? (ответы детей).
- Вы совершенно правы, мы должны уважать их, заботиться, помогать и поддерживать, создавать все условия, чтобы каждый из них чувствовал защищенность и мир.
- Сейчас я вам предлагаю изготовить сувениры для ветеранов. Мы с вами сделаем красивых белых голубей, ведь именно они символизируют мир и чистоту.
Пальчиковая гимнастика «Перчатка»
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю.
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Практическая деятельность
- Ребята, каждому из вас я раздала заготовки голубей на пачках, а так же шарики из салфеток и клей с кисточками. Ваша задача состоит в том, чтобы приклеить шарики из салфеток на заготовку. Из шариков красного цвета- сделает клюв, а из черного- глазки. Рассказ воспитателя
Музыкальное сопровождение (композиция «Память»)
Воспитанники выполняют движения соотв. Словам воспит.
Рассматривание иллюстраций
Беседа
Рассматривание иллюстраций с изображением голубей
Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.
Загибают пальчики.
Во время работы воспитатель корректирует деятельность воспитанников.
Рефлексивно-оценочный этап - Ребята, вы большие молодцы, старались аккуратно выполнить работу. Скажите, что было в этой работе самым трудным, интересным, веселым, приятным, загадочным?
Как вам кажется, удастся ли нам с вами порадовать и доставить радость ветеранам?
Организация выставки работ Беседа о проделанной работе