Елена Якубовская
Конспект НОД «Голуби мира»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
Художественное творчество:Рисование.
Тема: «Голубь мира».
Группа:2-ая младшая.
Воспитатель: Якубовская Елена ЛеонидовнаИнтеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое,познавательное,социально-
коммуникативное,нравственно-
патриотическое,речевое,физическое.
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект НОД „Голуби мира“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
коммуникативная,продуктивная,восприятие художественно
литературы,двигательная.
Цель:Продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой
рисования.
Задачи:
Образовательная:Закрепить знания детей о изобразительной
технике рисования (печать ладошкой).Учить быстро наносить краску
на ладошку и делать отпечаток-птицы голубя. Побуждать детей
дополнять рисунок элементами,дать знания детям о том,что белый
голубь является символом мира.
Развивающая:Развивать творчество и воображение,умение
составлять композицию в рисунке,мелкую моторику рук.
Воспитательная:Воспитывать заботливое отношение к
птицам,уважение к ветеранам,стремление жить в мире,аккуратность
в работе и эстетический вкус.
Предварительная работа:Рассказ воспитателя о празднике Дне
Победы. Подборка иллюстраций о празднике. Наблюдения за
птицами во время прогулки,подкормка птиц. Разучивание
стихотворений. Рассматривание иллюстраций с изображением
голубей. Тонирование фона:небо-голубое,трава-
зелёная,изображение солнца,цветов-рисование
ладошкой,пальчиками,оттиск смятой бумагой,рисование квачами.
Материалы и оборудование: Фонограмма песни: «Священная
война» В. И. Лебедев-Кумач;«Летите голуби,летите»И. Дунаевский;
«Праздничный марш».
ватмана с готовым фоном,гуашь 3-х
цветов (бедная,чёрная,красная,ватные
палочки,кисточки,салфетки,баночки с водой,мисочки с водой для
мытья рук. Ход занятия:
Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в нарядно-украшенную группу,под
«Праздничный марш.»
Восп-ль:Ребята,посмотрите,как красиво,нарядно у нас в группе!Как
вы думаете,почему?
Дети:У нас праздник.
Восп-ль:К нам на праздник пришли гости,давайте поздороваемся
(Звучит фонограмма «Священная война»).
Восп-ль: 9 мая, и взрослые,и дети,собираются отмечать 70-тилетие
победы в Великой Отечественной войне.
-Много-много лет назад на нашу страну напали враги,началась
война,много людей погибло,но врагу не удалось победить наш
народ,и он одержал победу. Каждый год 9 мая,когда закончилась
война народ отмечает праздник-День Победы.
Ребё нок: Я знаю от папы,я знаю от деда-
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.
Восп-ль: Живы в памяти народной бессмертные подвиги людей,
отдавших жизнь за родину. «Никто не забыт,и ничто не забыто».
Восп-ль: И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем
Тех трудно давшихся побед
Героев вечно помнить будем!
Ребё нок: Весна. Певучий соловей
Звенит в тени дубравы.
Пусть не нарушит сон детей
Раскат войны кровавой.
(В. Сосюра)
Ребё нок: Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми!
Пусть светит солнце с вышины
Над городами,нивами!
(И. Нехода) Все: Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет мир!
(Раздаётся стук в дверь,воспитатель вносит в группу письмо
на воздушном шарике).
Восп-ль: Кто его нам доставил?В конверте-загадка.
Загадка: Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют (Голубь)
Восп-ль: Кто из вас уже догадался,о какой птице эта загадка?
Дети: О голубе.
(показываю на палочке,белого голубя)
Восп-ль: Молодцы,правильно отгадали.
-Называют его птицей мира. Видите,он белый. А белый
цвет,означает мир во всём мире.
-Ребята,что значит мир (Мир-это улыбка мамы,и яркое солнышко
в окошке,и зелёная травка на лугу,верные друзья,детский смех).
-Мы должны жить в мире,чтобы каждому на Земле жилось хорошо
и спокойно.
-Ребята,голубь хочет с нами поиграть,а вы хотите?
Дети: Да.
Игра:Гули,гули,полетели (взмахи руками в стороны)
На головку гули сели (обе руки кладут на голову)
Сели,посидели (присаживаются на корточки,
покачивают головой)
Опять полетели. (взмахи руками в стороны)
Восп-ль: Ребята,посмотрите,а голубь наш загрустил,
давайте спросим,почему?
-Он сказал,что ему одному грустно,у него нет друзей
-Как ему помочь (ответы детей)
-А давайте нарисуем для него друзей,чтоб ему не было скучно.
Мы с вами будем рисовать необычным способом,без карандашейи кисточек.
-А как?С помощью чего?
Дети:Ладошкой.
Восп-ль:Для этого,мы опустим в мисочку с белой гуашью
всю ладонь и сделаем отпечаток внутренней стороной ладони,
на голубом фоне-небе. (Большой пальчик смотрит вверх,
а остальные пальчики плотно прижаты друг к другу)
(Звучит аудиозапись песни «Летите голуби,летите»).
Дети делают отпечаток голубя.
Восп-ль:Пока отпечатки наших ладошек подсохнут,
давайте отдохнём.
Физкультминутка: «Ой,летали,птички,птички-невелички,всё
летали,всё летали,крыльями махали.»
Восп-ль: Молодцы,ребята,отдохнули?
Дети: Да.
Восп-ль: Посмотрите,какие красивые белые голуби получились,
но что-то мне кажется,у них не хватает. ?
-Чего же?
Дети:Глаза и клюва.
Восп-ль:Чтобы нарисовать глаз,мы возьмём ватную
палочку обмакнём её в чёрную гуашь,и оставим
отпечаток- получился чёрный глазик.
А чтобы нарисовать клюв,мы возьмём кисточку,обмакнём
её в красную гуашь и тоже примакнём её один раз к голове голубя.
(Показываю приём изображения клюва)
-Вот какой получился красный клювик.
-Нужно рисовать аккуратно,стараться,много краски на кисточку
не набирать.
(Слежу за выполнением работы,помогаю в случае необходимости)
Заключительная часть:
Восп-ль:Ребята,кого мы рисовали?
Дети:Голубя. Восп-ль:Каким цветом мы его рисовали?
Дети:Белым.
Восп-ль:Чем мы его рисовали?
Дети:Ладошкой.
Восп-ль:Посмотрите,сколько друзей мы
нарисовали нашему голубю.
-Молодцы!Вы очень постарались. Теперь ему будет нескучно,
они полетят во все концы света и разнесут весть о Великой
Победе.
-За ваше старание,я хочу вам подарить своих голубей.
Пусть принесут они вам мир на земле и в ваши семьи