Анжела Набокова
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Спецтранспорт»
▼ Скачать
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и машинах специального назначения : «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция».
Задачи:
образовательные:
- расширить и закрепить представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова;
- формировать умение различать и классифицировать разновидности авто транспорта (пассажирский, грузовой, специальный, легковой);
- закрепить названия автотранспорта;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
развивающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе ДОУ „Спецтранспорт“» размещена в разделах
- развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, речевой активности, координации речи с движением;
- развивать чувство прекрасного;
- развивать чувство такта, при выполнении упражнений;
воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
Планируемый результат:
- продолжать закреплять понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице;
- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить различные вида городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», троллейбус, автобус);
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа: игры с дидактическими карточками на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо-техника»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок.
П/ и: «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».
Ход урока
Приветствие
Воспитатель: Ребята сейчас я вам включу запись, а вы внимательно послушайте и определите что это…
- Что вы услышали? (Шум улицы, машины, сирены.)
- Как вы определили, что это шум улицы? (Звучали сирены полиции, шум мотора автомобилей.)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
- О машинах.
Улица с машинами
- По улицам движется много машин.
- Ребята, а какие машины вы видели? (Автобус, джип, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько машин вы мне назвали.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовые, легковые, общественные, спецмашины.)
Грузовые автомобили
- Какие машины относятся к грузовым? (Ответ ребё нка: большие.)
- Дети, а зачем нам нужны грузовые машины. ( Ответы детей: перевозят грузы.)
- Правильно, молодцы.
Общественный транспорт
- А вы мне ещё назвали, что на наших улицах вы встречали маршрутное такси, автобус, троллейбус. Как одним словом называется этот вид транспорта? ( Ответы детей: общественный вид транспорта.)
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен общественный транспорт? ( Ответы детей: перевозят людей.)
- Молодцы, ребята!
- А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Подходите все ко мне, делаем большой круг.
Физкультминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
- Молодцы, вот мы с вами и отдохнули. А теперь, проходите, садитесь на стульчики. Мы с вами уже вспомнили и проговорили, что бывает общественный, грузовой и легковой вид транспорта.
- Отгадайте загадки.
(Глеб С.)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
(Матвей Т.)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, –
Набери скорей 03.
И приедет. (Скорая помощь)
(Ольга С.)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)
- Молодцы все загадки отгадали, называли пожарную машину, полицейскую, машину скорой помощи. Как одним словом можно называть этот вид транспорта. (Машины специального назначения.)
- Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. (Спецтранспорт.)
Просмотр обучающего мультфильма
- Какого цвета пожарная машина? (Ответ ребё нка: красная.)
- А как называют людей, которые работают на пожарной машине? (Ответ ребё нка: пожарные.)
- А зачем нам нужна пожарная машина? (Ответ ребё нка: тушить пожар.)
- А какого цвета машина скорой помощи? (Ответ ребё нка: белая с красным крестом.)
- А кто работает на машине скорой помощи? (Ответ ребё нка: врач.)
- А зачем нам нужна машина скорой помощи? (Ответ ребё нка: … .)
- Скажи, какого цвета полицейская машина? (Ответ ребё нка: синего с белым.)
- А кто работает на полицейской машине? (Ответ ребё нка: полицейские.)
- А зачем нужна полицейская машина? (Ответ ребё нка: ловить преступников,
предотвращать дорожные происшествия.)
- Молодцы. Что имеют машины специального назначения? (Специальные сирены и световые маячки.)
- Для чего они нужны? (Они включают, когда выезжают на срочный вызов.)
- Какой номер телефона набирают при пожаре? (101 – пожарная команда.)
- Если что-то случилось? (102 – полиция.)
- Больному? (103 – скорая помощь.)
- Едина служба спасения. (112)
- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Подходите все ко мне, называется игра «Найди свой гараж».
- Ребята, посмотрите внимательно: у нас с вами два гаража, один для общественного, легкового и грузового транспорта, а другой для транспорта специального назначения. Мы сейчас с вами возьмем машинки под музыку «Весёлый светофор» наши машины будут ездить, как только музыка закончится, каждый транспорт должен найти свой гараж.
- Молодцы, ребята вы все правильно, нашли свой гараж.
- Ребята, на наших улицах движется много машин, но никто никому не мешает, потому что есть верный помощник. А, что за помощник, вы узнаете, послушав загадку.
- Слушайте, внимательно.
Загадка
Чтобы помочь тебе пройти путь опасный.
Горит и днём, и ночью.
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
- Правильно. А на какой сигнал светофора может ехать автомобиль? (Зеленый.)
- А спецмашина со звуковым сигналом и мигающим световым маячком? (На любой сигнал светофора.)
- Их должны пропускать и автомобили и пешеходы.
Рефлексия
- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? ( Ответы Цель: закрепить знания детей о видах транспорта и машинах специального назначения : «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция».
Задачи:
образовательные:
- расширить и закрепить представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова;
- формировать умение различать и классифицировать разновидности авто транспорта (пассажирский, грузовой, специальный, легковой);
- закрепить названия автотранспорта;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
развивающие:
- развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, речевой активности, координации речи с движением;
- развивать чувство прекрасного;
- развивать чувство такта, при выполнении упражнений;
воспитательные: воспитывать уважение к труду людей, работающие в сфере транспорта.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.
Планируемый результат:
- продолжать закреплять понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице;
- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить различные вида городского транспорта, особенности их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», троллейбус, автобус);
- формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа: игры с дидактическими карточками на темы: «Правила дорожного движения»; «Средства движения», «Чудо-техника»; подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок.
П/ и: «Цветные автомобили», «Светофор», «Воробышки и автомобиль», «Паровозик».
Ход урока
Приветствие
Воспитатель: Ребята сейчас я вам включу запись, а вы внимательно послушайте и определите что это…
- Что вы услышали? (Шум улицы, машины, сирены.)
- Как вы определили, что это шум улицы? (Звучали сирены полиции, шум мотора автомобилей.)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?
- О машинах.
Улица с машинами
- По улицам движется много машин.
- Ребята, а какие машины вы видели? (Автобус, джип, легковая машина, машина скорой помощи, пожарная машина, грузовая.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько машин вы мне назвали.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовые, легковые, общественные, спецмашины.)
Грузовые автомобили
- Какие машины относятся к грузовым? (Ответ ребё нка: большие.)
- Дети, а зачем нам нужны грузовые машины. ( Ответы детей: перевозят грузы.)
- Правильно, молодцы.
Общественный транспорт
- А вы мне ещё назвали, что на наших улицах вы встречали маршрутное такси, автобус, троллейбус. Как одним словом называется этот вид транспорта? ( Ответы детей: общественный вид транспорта.)
- Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен общественный транспорт? ( Ответы детей: перевозят людей.)
- Молодцы, ребята!
- А теперь, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Подходите все ко мне, делаем большой круг.
Физкультминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
- Молодцы, вот мы с вами и отдохнули. А теперь, проходите, садитесь на стульчики. Мы с вами уже вспомнили и проговорили, что бывает общественный, грузовой и легковой вид транспорта.
- Отгадайте загадки.
(Глеб С.)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)
(Матвей Т.)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, –
Набери скорей 03.
И приедет. (Скорая помощь)
(Ольга С.)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)
- Молодцы все загадки отгадали, называли пожарную машину, полицейскую, машину скорой помощи. Как одним словом можно называть этот вид транспорта. (Машины специального назначения.)
- Машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. (Спецтранспорт.)
Просмотр обучающего мультфильма
- Какого цвета пожарная машина? (Ответ ребё нка: красная.)
- А как называют людей, которые работают на пожарной машине? (Ответ ребё нка: пожарные.)
- А зачем нам нужна пожарная машина? (Ответ ребё нка: тушить пожар.)
- А какого цвета машина скорой помощи? (Ответ ребё нка: белая с красным крестом.)
- А кто работает на машине скорой помощи? (Ответ ребё нка: врач.)
- А зачем нам нужна машина скорой помощи? (Ответ ребё нка: … .)
- Скажи, какого цвета полицейская машина? (Ответ ребё нка: синего с белым.)
- А кто работает на полицейской машине? (Ответ ребё нка: полицейские.)
- А зачем нужна полицейская машина? (Ответ ребё нка: ловить преступников,
предотвращать дорожные происшествия.)
- Молодцы. Что имеют машины специального назначения? (Специальные сирены и световые маячки.)
- Для чего они нужны? (Они включают, когда выезжают на срочный вызов.)
- Какой номер телефона набирают при пожаре? (101 – пожарная команда.)
- Если что-то случилось? (102 – полиция.)
- Больному? (103 – скорая помощь.)
- Едина служба спасения. (112)
- А теперь давайте с вами поиграем в игру. Подходите все ко мне, называется игра «Найди свой гараж».
- Ребята, посмотрите внимательно: у нас с вами два гаража, один для общественного, легкового и грузового транспорта, а другой для транспорта специального назначения. Мы сейчас с вами возьмем машинки под музыку «Весёлый светофор» наши машины будут ездить, как только музыка закончится, каждый транспорт должен найти свой гараж.
- Молодцы, ребята вы все правильно, нашли свой гараж.
- Ребята, на наших улицах движется много машин, но никто никому не мешает, потому что есть верный помощник. А, что за помощник, вы узнаете, послушав загадку.
- Слушайте, внимательно.
Загадка
Чтобы помочь тебе пройти путь опасный.
Горит и днём, и ночью.
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
- Правильно. А на какой сигнал светофора может ехать автомобиль? (Зеленый.)
- А спецмашина со звуковым сигналом и мигающим световым маячком? (На любой сигнал светофора.)
- Их должны пропускать и автомобили и пешеходы.
Рефлексия
- Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей.)
- Правильно, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают машины, поговорили о транспорте специального назначения, закрепили знания о светофоре.
- Молодцы, на этом наше занятие окончено.
- Правильно, ребята, мы с вами вспомнили, какие бывают машины, поговорили о транспорте специального назначения, закрепили знания о светофоре.
- Молодцы, на этом наше занятие окончено.