Александра Босенко
Конспект занятия в средней группе «День рождения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«День рождение Буратино»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить определять, в какой группе предметов больше, меньше, используя прием приложения;
- определять (называть) геометрические фигуры по заданным признакам (цвету и форме размеру);
- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День рождения Буратино“» размещена в разделах
- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- называть месторасположение предметов, используя сочетания около, за, перед.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать речь; умение обобщать и делать выводы;
- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полным ответом;
- развивать быстроту реакции на сигнал в процессе игры.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать чувство эмпатии;
- поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем.
Словарная работа: заплатка, сервировка, геометрические фигуры
Форма проведения: Ситуация-упражнение
Материалы и оборудование:
Набор геометрических фигур для демонстрации на доске и «Ковер»
Счетный материал и наборное полотно на каждого ребенка
Картинки с изображением посуды
Цветы искусственные и стаканчики к ним
Мяч
Предварительная работа с детьми:
Беседа о праздниках
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Решение проблемных ситуаций с умением доказать свое умозаключение. Просмотр мультфильма «День рождение кота Леопольда».
Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о посуде, чтение Анны Котовой «Подарок».
Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Маши».
Изготовление раздаточного материала (овощи - фрукты).
Пластилинография «Подарок для Хрюши», аппликация «Скатерть для стола»
Физкультминутка «Буратино потянулся», подвижная игра «В гости к медвежонку»
Ход занятия «День рождение Буратино»
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, а вы любите праздники? А какие праздники вы знаете? Какой ваш самый любимый праздник? Как вы думаете, какой сегодня праздник? Я вам подскажу: сегодня – День Рождение. А у кого, вы узнаете, послушав музыку….
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».
- Сегодня День рождение Буратино. Он очень волнуется, и ждет прихода гостей. Я предлагаю помочь ему в подготовке к празднику.
- Буратино решил подмести ковер к приходу гостей. Ой, посмотрите, что это? Крыса Шушера прогрызла ковер Буратино! Нужно срочно ему помочь! Что будем делать? Давайте поможем отремонтировать ковер!
Ковер с «Отверстиями в форме геометрических фигур»
- На какую фигуру похожа эта дыра? Какой формы будет наша заплатка?
- Возьми заплатку круглой формы, не красного цвета.
- Возьми заплатку зеленого цвета, некруглой формы.
- Возьми заплатку большого размера, треугольной формы и синего цвета.
- Какие фигуры вы использовали для ремонта ковра?
- Какие же вы у меня помощники! Буратино выручили!
- Ребята посмотрите, здесь находится много разных предметов. Среди них найдите те, которые нужны Буратино для сервировки стола. Почему вы не взяли книгу? А игрушку?
- Что находится между тарелкой и ложкой? Что находится около чашки? Что стоит на первом месте? Какой по счету стоит чайник?
- Буратино приготовил вазы для цветов. Посчитаем вместе сколько ваз? А сколько цветов? Все цветы стоят в одной вазе, а пустых ваз много. Мне кажется, Буратино торопился и что-то перепутал. Мне кажется, что каждый цветок должен находиться в своей вазе. А как бы вы расставили цветы? А я бы сделала так: белую ромашку поставила бы в белую вазу, а куда бы вы поставили одуванчик?
- Буратино приготовил интересные вопросы для своих гостей, давайте попробуем на них ответить, не слишком ли они сложные?
Игра с мячом «Да-нет?»
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и задает по одному вопросу. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
- Бывает ли круг с углами?
- Бывает ли у кошки два хвоста?
- Бывает ли ночью звездное небо?
- Бывает ли у слона три уха?
- Бывает ли трава зеленого цвета?
- Бывает ли у петуха четыре ноги?
- Бывает ли суп сладкий?
- Бывает ли у человека три глаза?
- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
- Буратино приготовил угощение для гостей – фрукты. Нам нужно рассортировать все то, что находится в ваших тарелочках. Что лежит в ваших тарелках? Что из них относится к овощам, а что к фруктам?
- Послушайте внимательно задание: на ваших карточках на верхнюю полоску будем выкладывать фрукты, а на нижнюю – овощи. Выложите на верхнюю полоску все груши, а на нижнюю полоску все помидоры. Сколько овощей вы выложили? Сколько фруктов? Как узнать чего больше? Что нужно для этого сделать?
- А теперь сложите, вдвоем с соседом, в большую тарелку, которая находится у вас на столе все фрукты, а в маленькую - все овощи. Почему в большую тарелку положили фрукты? А в маленькую овощи?
- Что-то наш Буратино задерживается, где же он?
Буратино : Да, здесь Я! Здравствуйте, друзья!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Мы здесь с ребятами решили немного тебе помочь. где же ты был?
Буратино : Спасибо за помощь. Я ходил разносить приглашения. И Вам принес я приглашенье, на мой праздник – День Рождение. Я буду ждать Вас после сна в гости.
Воспитатель: Мы с удовольствием придем к тебе, Буратино, вот только остальных ребят позовем. Ну, что же, Буратино ты оставайся, готовься, а мы за друзьями пойдем. Нам, ребята, нужно торопиться, а то мы можем не успеть. До встречи, Буратино!
Буратино : Я буду ждать Вас с нетерпением!