Светлана Железнякова
Конспект занятия в средней группе «Что знаем о птицах»
Конспект занятия в средней группе на тему «Что знаем о птицах».
Программное содержание:
Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства, закреплять умения аккуратно работать, воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимнее время года.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что знаем о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники, кружки, треугольники, вырезанные из цветной бумаги; фигурка птицы, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, салфетки, цветные карандаши.
Ход занятия : Психологическая гимнастика «Птички».
-Ночь. Птички спят, спрятав свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются их, птицы просыпаются, расправляют с начало одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут себе корм. Они радуются солнышку, подставляют свои крылышки к его теплым лучам.
Часть 1. Беседа.
А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. - Где живут птицы? (В лесах, садах).
-Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). - Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края). - Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные). - Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие). - Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев). С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодно).
-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц).- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, голуби, снегири, синицы, вороны). - Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). - А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.
Работа по карточкам с изображением птиц. Составление описательного рассказа с опорой на модель – схему.
Загадывания загадок о птицах.
Ходить не умеет
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок. (Воробей).
Красногрудый, чернокрылый.
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говоруша, стрекатунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица вот вопрос? (Сорока).
Всех приметней птиц, черней,
Чистит пашню от червей.
Взад - вперед по пашне скачет.
А зовется птица (грач).
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (Дятел)
-Дети, какую пользу приносят птицы природе, людям? (Поедают насекомых, хищные птицы — грызунов, работают как санитары леса).- Какие птицы? (Грачи, дятлы, скворцы, воробьи).- За что их любят люди? (Красивые, добрые, трудолюбивые, красиво поют).
Физминутка «Птицы».
(загибаются пальцы обеих рук)
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/
Часть 2. Аппликация.
-Воспитатель: К нам прилетели птички (скворцы, а жить им негде, давайте сделаем скворцам домики – скворечники (показывает скворечник). На какие геометрические фигуры похожи стенки (крыша, окошко) скворечника? (Прямоугольник, треугольник, круг). Возьмите листы бумаги. У каждого из вас есть дерево (показывает силуэт ствола дерева, нарисованный на листе бумаги, на него мы и повесим скворечник. К стволу прикрепляем прямоугольник, на него приклеиваем кружок, а сверху – треугольник. Домик готов. Кого теперь можно здесь поселить? (Ответы детей. Воспитатель приклеивает скворца).
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (Скворец).
- А теперь вы для своих птиц построите скворечники.
Итог работы: Молодцы ребята. Теперь у каждого скворца появился домик в котором будет тепло и уютно. Спасибо вам всем за проявленное терпение и усидчивость в процессе работы.