МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Что могут руки»

Оксана Нарышева
Конспект занятия в средней группе «Что могут руки»
▼ Скачать + Заказать документы

Нарышева Оксана

Цель: Осознание ребенком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, величины, пространственного положения,

Методы: МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек».

Оборудование: модуль, ручки для него, набор разноцветных предметов (ленточки, кубики и т. п., чудесный мешочек с набором геометрических фигур и форм, набор кирпичиков разной толщины, длины, ширины (или подобное, набор игрушек (пирамидка, кубик, конус, матрешка и т. п.).

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что могут руки“» размещена в разделах

Ход занятия.

В: Ребята, к нам снова пришел гость. Мы подарили ему глаза. А зачем ему глаза? Что человек может увидеть глазами? Идет повторение уже известного. Может человек без глаз жить? Как живут слепые люди? Как они пользуются предметами?

Ответы детей.

В: Значит, руки очень важный помощник человеку. Давайте подарим нашему гостю руки. Что же могут руки? Далее идет работа по МТ.

В: Могут руки почувствовать цвет?

Д: Нет.

В: Могут руки помочь нам определить форму предмета? Д/игра «Чудесный мешочек».

А сможем ли мы с помощью рук определить размер предмета?

Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами определить размер кирпичиков по следующим параметрам: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.

В: А всегда ли мы можем определить размер предмета? Попробуйте только руками определить, кто выше – я или Надежда Никитична? Не достаете? Значит, мы определим размер предмета, если он меньше нас.

А теперь вы мне сами скажете, сможем ли мы определить расстояние до предмета.

Д: Сможем, если предмет меньше нас.

Нет. Если мы до него рукой достанем.

Воспитатель предлагает определить какая игрушка из расставленных на столе находится дальше или ближе по отношению к ребенку.

В: А теперь снова закройте глаза и скажите, кто сидит справа от вас, а слева?

Ответы детей.

В: На столе стоят игрушки. Какая игрушка находится справа от пирамидки, а слева?

Изменяя расстояние между игрушками, воспитатель поводит детей к тому, что и местонахождение предмета мы можем определить только на расстоянии вытянутой руки.

В: Итак, что мы сегодня узнали?

Д: Что руки – наши помощники. Мы можем руками определить форму. А еще размер. И расстояние.

В: А зачем нам нужно это знать?

Д: Если будет кругом темнота, руки нам помогут

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Руки родителей могут всё!»Фотоотчёт «Руки родителей могут всё!» «Какую громадную и ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой, они живут. Тот, кому удается создать такую.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской рукиКонспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» нетрадиционным способом с помощью контура детской руки Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее дерево" нетрадиционным способом с помощью контура детской руки.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Что могут руки»
Опубликовано: 4 июня 2022 в 21:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Что могут руки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нарышева (УИ 2024432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД