Оксана Нарышева
Конспект занятия в средней группе «Что могут руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Нарышева Оксана
Цель: Осознание ребенком возможностей тактильного анализатора по признакам формы, величины, пространственного положения,
Методы: МА, эксперимент, д/и «Чудесный мешочек».
Оборудование: модуль, ручки для него, набор разноцветных предметов (ленточки, кубики и т. п., чудесный мешочек с набором геометрических фигур и форм, набор кирпичиков разной толщины, длины, ширины (или подобное, набор игрушек (пирамидка, кубик, конус, матрешка и т. п.).
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что могут руки“» размещена в разделах
Ход занятия.
В: Ребята, к нам снова пришел гость. Мы подарили ему глаза. А зачем ему глаза? Что человек может увидеть глазами? Идет повторение уже известного. Может человек без глаз жить? Как живут слепые люди? Как они пользуются предметами?
Ответы детей.
В: Значит, руки очень важный помощник человеку. Давайте подарим нашему гостю руки. Что же могут руки? Далее идет работа по МТ.
В: Могут руки почувствовать цвет?
Д: Нет.
В: Могут руки помочь нам определить форму предмета? Д/игра «Чудесный мешочек».
А сможем ли мы с помощью рук определить размер предмета?
Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами определить размер кирпичиков по следующим параметрам: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше.
В: А всегда ли мы можем определить размер предмета? Попробуйте только руками определить, кто выше – я или Надежда Никитична? Не достаете? Значит, мы определим размер предмета, если он меньше нас.
А теперь вы мне сами скажете, сможем ли мы определить расстояние до предмета.
Д: Сможем, если предмет меньше нас.
Нет. Если мы до него рукой достанем.
Воспитатель предлагает определить какая игрушка из расставленных на столе находится дальше или ближе по отношению к ребенку.
В: А теперь снова закройте глаза и скажите, кто сидит справа от вас, а слева?
Ответы детей.
В: На столе стоят игрушки. Какая игрушка находится справа от пирамидки, а слева?
Изменяя расстояние между игрушками, воспитатель поводит детей к тому, что и местонахождение предмета мы можем определить только на расстоянии вытянутой руки.
В: Итак, что мы сегодня узнали?
Д: Что руки – наши помощники. Мы можем руками определить форму. А еще размер. И расстояние.
В: А зачем нам нужно это знать?
Д: Если будет кругом темнота, руки нам помогут