ВАЛЕНТИНА МИТРОНИНА
Конспект занятия в средней группе «Бумажный карнавал»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «БУМАЖНЫЙ КАРНАВАЛ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В. В. МИТРОНИНА
2016 ГОД
Образовательная область: Творчество. Коммуникация.
Раздел: Музыка
Тема: «Бумажный карнавал»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Бумажный карнавал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с шуршащими звуками, предметами их издающими; развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звучаний; развивать способность к легкой импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, интуитивное понимание выразительных средств музыки.
Используемый материал: бумажные листики различного размера, качества и толщины: газета, тетрадь, целлофан, полиэтелен, бумага гофре, упаковочная; бумажные бабочки, сделанные из конфетных фантиков; длинные разноцветные ленты из полиэтелена, бумаги гофре и фольги; треугольник, колокольчики.
Ход занятия
Музыкальный руководитель.
На одной загадочной планете, где все шуршит, шелестит и шепчет, устраивают Бумажный карнавал. Вы знаете что такое карнавал?
Дети. Ответы.
Музыкальный руководитель.
Мы тоже можем отправиться на карнавал. Но чтобы попасть в это таинственное королевство нужно пошуршать, пошелестеть и пошептать.
Музыкально – ритмическое упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги» М. Агафонникова
Выполняя упражнение подходят к столам. На них разложены:
бумажные листики различного размера, качества и толщины: газета, тетрадь, целлофан, полиэтелен, бумага гофре, упаковочная; бумажные, длинные разноцветные ленты из полиэтелена, бумаги гофре и фольга; треугольник, колокольчики. Атласные ленты на палочке.
Дети исследуют предложенный материал: шуршат, шелестят. Выясняют какие действия можно проделывать с бумагой – ее можно рвать, стучать по ней (одна рука держит, другая стучит); шелестит, когда ею потряхивают.
«Мы веселые мышата» Детская песенка.
Музыкальный руководитель предлагает спеть песенку и подобрать шуршащее сопровождение.
Мы веселые мышата шуршат
Нам всегда работать лень.
Мы веселые мышата
Мы играем целый день. колокольчики, треугольники
«Шуточка» В. Селиванова
Предлагает послушать пьесу и угадать ее название.
Дети слушают и угадывают название пьесы.
При повторном прослушивании исполняют «Бумажный оркестр».
Применяют полученные знания при исследовании.
Музыкальный руководитель.
«Мы научились шуршать, шелестеть, теперь я думаю мы можем пойти на карнавал. Путь наш будет проходить через королевство Феи Шептуньи, поэтому будем идти тихо, как мышки. Возьмем с собой шуршалки и шелестелки».
«Марш» С. Прокофьева
Выходит Фея:
Здоровается. Куда вы идете?
Дети. Ответы.
Фея.
А, вы, научились шелестеть и шуршать?
А шептать и шипеть вы умеете?
Показывает, на согласных звуках, как делать.
«Жужащий и шипящий хор».
Музыкальный руководитель делит детей на две группы, одна группа жужжит, другая шипит – получается небольшое двухголосие.
Фея. Молодцы ребята, я дарю вам подарок (бабочки из конфетных фантиков, чтобы вы могли потанцевать на карнавале. Прощается и уходит.
«Танец бумажных бабочек» Китайская музыка
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Кто мне скажет, что происходит по окончании любого праздника?
Дети. Салют.
Музыкальный руководитель предлагает взять по желанию – ленты атласные на палочках, ленточки из гафрированной бумаги, разноцветные полиэтеленовые ленты собранные в пучки.
Танцевальная импровизация. Музыка «Бразильский карнавал» студия «Дельфин». «Бумажный салют»
Дети импровизируют танец, по сигналу «Салют!» подбрасывают ленты вверх, музыкальный руководитель осыпает детей конфети нарезанной из елочной мишуры.
Музыкальный руководитель хвалит детей, благодарит за работу, прощается.