Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Балкон, окно и опасные предметы в доме»

Ксения Глазкова
Конспект занятия в средней группе «Балкон, окно и опасные предметы в доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе

«Балкон, окно и опасные предметы в доме»

Цель: расширять представления детей о предметах и источниках, которые могут нести опасность в доме; довести до сознания детей правила поведения на балконе и при открытых окнах; закрепить знания детей осознанного безопасного поведения в быту.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Балкон, окно и опасные предметы в доме“» размещена в разделах

Средства (оборудование) : Мяч, письмо незнайки, картинки с изображение открытых окон, маскитных сеток, картинки «опасно- не опасно»,памятки правила безопасности «один дома».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня пришёл гость (показывает мячик который перевязан бинтом, заклеен пластырем) Хотите узнать, что с ним произошло? Давайте тогда посмотрим на экран?

Ой, да нам ещё пришло и электронное письмо, давайте прочитаем?

Тогда слушайте:

«Здравствуйте дорогие ребята! Это пишет вам Незнайка: Мы с друзьями играли у окна. Очень весело играли. Вверх бросали мячик. Нас предупреждала бабушка давно, что играть нам здесь опасно – мяч влетит в окно. Всё случилась за секунды: звон стекла и громкий плач, да к тому ж ещё дырявый мяч. В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно! И не склеишь пальчик мой, что порезал я окном.

Воспитатель: Вот какую историю рассказал нам Незнайка, про себя и мячик.

Как вы думаете, правильно ли поступил Незнайка с друзьями? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а если бы мяч просто вылетел в окно, которое вдруг забыли закрыть, можно ли выглядывать вслед за мячом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Будь осторожен с открытой форточкой

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать –

Надёжней взрослых подозвать

И их об этом попросить…

Калекой очень трудно жить!

Воспитатель: О чем это стихотворение? Почему можно остаться калекой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, существует еще одна опасность под названием МОСКИТНАЯ СЕТКА. Очень часто летом на окнах родители ставят на окна сетки от комаров и мух, чтобы в квартиру не залетели эти насекомые. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Опираться на них нельзя. Они очень плохо прикреплены к окну. Кажется, что за ней вы в безопасности, но это не так! Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками. Посмотрите внимательно на картинки.

Ребята, у меня для вас есть загадка:

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок -

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной. (балкон)

Воспитатель: А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе?

Ответы детей. (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

Не перевешивайся за перила балкона

Выйдешь на балкон – так знай :

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно –

С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Воспитатель: Почему нельзя вставать на стул на балконе?

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим «ОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Ответы детей.

Воспитатель: «Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. А наш гость мячик приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды. Вставайте в круг.

Дидактическая игра: «Можно или нельзя»

Я буду вам задавать вопросы, а вы должны сказать, можно так делать или нельзя и почему:

1. Можно открывать дверь незнакомому человеку?

2. А если скажет, что котенка принес? Конфеты?

3. А если скажет что полицейский или врач?

4. Можно играть кубиками?

5. Можно играть с ножницами?

6. Можно ли играть с иголками?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно ли кушать таблетки, без разрешения взрослых?

10. Играть с таблетками или угощать друзей?

11. Можно играть в игрушки?

12. Можно включать утюг без спросу?

13. Газовую плиту можно включать?

14. Можно играть со спичками?

15. Можно помогать маме?

16. Можно залезать на подоконник?

17. Можно облокачиваться на стекло?

18. Можно облокачиваться на москитную сетку?

19. Высовываться в открытые окна?

20. Можно залезать на подоконник?

21. Можно облокачиваться на стекло?

(Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.)

Воспитатель: Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Опасные предметы — источники пожара. Пожарная машина» Задачи: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; учить знать номер.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Балкон, окно и опасные предметы в доме»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 18:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Балкон, окно и опасные предметы в доме»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД