Наталья Филипьева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Баба-яга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации)
в средней группе
Тема. Баба Яга
Цели:
1. Формировать умения создавать красочные композиции в аппликации.
2. Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа Бабы Яги.
3. Развивать композиционные умения, чувство цвета
4. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, дружелюбие и желание помочь другому в беде.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Баба-яга“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материалы и оборудование: проектор, ПК, презентация, изображение зеркала, бабы Яги (лицо и волосы, цветная бумага, ножницы, клеенка, клей, тарелки для мусора, салфетки, магниты.
Предварительная работа: беседа с детьми по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде бабы Яги и ее избушке на курьих ножках. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках с изображениями бабы Яги.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Мы уже несколько дней знакомимся с волшебным миром сказок. Именно благодаря сказке, мы становимся добрей. Сегодня мы будем изготавливать очень красивую аппликацию. К нам пришли гости, чтобы научиться у нас работать быстро и аккуратно.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
- Придумано кем-то
Просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро, и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Актуализация знаний, постановка проблемы
(звонит телефон, пришла смс)
- Давайте прочитаем от кого это письмо. «Дорогие ребята, пишет вам баба Яга костяная нога, случилось у меня горе, злой Кощей Бессмертный украл у меня мое любимое зеркало и теперь я не могу любоваться моей красотой. Помогите мне, пожалуйста, вернуть зеркало. И я пообещаю вам, что больше никого не буду обижать.
- От кого нам пришло письмо?
- Что случилось с бабой Ягой?
- Кто украл у нее зеркало?
- Вам жалко ее?
- Мне тоже ее очень жаль, давайте поможем старушке! А как же наша сказочная аппликация?
Дети. Сделаем аппликацию Бабы Яги.
-Давайте вспомним как выглядит Баба Яга.
(воспитатель показывает детям презентацию) и просит детей описать Бабу Ягу. Уточняет и обобщает ответы детей.)
- Когда мы смотрим в зеркало, что видим? (лицо, волосы)
На доску вывешивается плакат с изображение лица и волос
- Скажите, какое лицо больше подходит? А волосы? Чего еще не хватает?
- Для того что бы помочь старушке нам с вами нужно будет изготовить аппликацию с изображением Бабы Яги в зеркале. Если мы все выполним аккуратно, как вы думаете будет ли рада старушка?
Дети. Да
- А когда мы рады, мы веселимся и танцуем.
- Давайте посмотрим, как Баба Яга будет танцевать со своими друзьями.
3. Физминутка
Ходьба, руки в стороны, руки вверх, приседание, кружимся, прыжки, хлопки (когда появится шар)
4. Изготовление аппликации
(дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости)
- Сначала вырежем лицо, обрезки положим на тарелочку, чтобы не мешали, намажем клеем, наклеиваем, прижимаем салфеткой. Затем намазываем клеем и наклеиваем волосы, прижимаем салфеткой. Готовые работы поместим на доску.
5. Появление Бабы Яги
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Я не могла сидеть в избушке и прилетела посмотреть, поможете вы мне, не обманите старушку. А теперь вижу, что вы сделали такие красивые работы. Я их заберу и буду на себя смотреть. А Кощей пусть оставит мое зеркало себе, ведь у него нет таких помощников.
В сказку мне пора опять,
Меня будете вспоминать?
Буду в сказках снова жить
И добро только творить.
- За вашу доброту я хочу подарить вам подарки. (дарит раскраски)
6. Итог занятия
- Ну, вот и закончилось наше сказочное занятие. Трудно было? А что было труднее всего? - А что понравилось? Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить.
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном.
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Наше занятие подошло к концу. Спасибо за работу!