Пономарева Ирина
Конспект занятия «Сравнение по толщине» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (в средней группе)
Тема: «Сравнение по толщине».
Цель: Сформировать представления о толщине предмета.
Задачи:
1. Закрепить представления о величине.
2. Повторить геометрические формы предметов, расположение предметов (справа – слева, способ сравнения предметов (способ наложения).
Публикация «Конспект занятия „Сравнение по толщине“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать память, логическое мышление, внимание, кругозор детей, связную речь.
4. Воспитывать интерес к математике, уважение к старшим.
5. Раздаточный материал:
два дерева широкое и узкое, домики 5 шт.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает всех ребят встать в круг (играем с движениями) :
Игра – мирилка.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь по кругу ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто с лева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра.
Теперь за дело нам пора!
(Сели за столы) Ребята, к нам в гости пришла Красная Шапочка, ей нужна ваша помощь. Она шла к бабушке и заблудилась. Поможете ей? А сможете?
(На столах уже разложен раздаточный материал)
Выполняем задания по этапно, находим толстое дерево способом наложения тонкого дерева на толстое, потом находим где лево, далее треугольную крышу, которые домики нам не подходят убираем в сторону, в тетради раскрашиваем крышу домика Красной шапочки.
Физминутка – музыкальная. Танцуем под песню Красной Шапочки.
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку придти!
Припев: А в Африке реки вот такой ширины!
А в Африке горы вот такой вышины!
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!
Ах, и зеленый попугай!
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу, -
Даже зверю, - верю, верю, -
Не забуду, - буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Рефлексия. Возвращаемся в центр группы, где и началось занятие, встаём в круг, передаём из рук в руки, по кругу куклу в красной шапочке и перечисляем, как мы помогли Красной Шапочке. (Нашли её домик, помогли разложить пирожки, проложили дорожку к домику бабушки).