Наталья Чернышова
Конспект занятия в средней группе «Какая бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Какая бывает вода?»
Цель: формирование представлений о воде.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, не имеет формы;
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к воде;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Какая бывает вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать умение работать в группе, договариваться с партнером.
Оборудование:
- карточки в виде капелек воды с заданием в ведёрке
- глобус
- прозрачные пластиковые стаканы
- различные емкости для воды
- стакан молока
- нарисованные рыбки
- обручи
- баночки с цветными крышками для фокуса
- чайные ложечки
Ход занятия:
Воспитатель: Что за странное ведро тут стоит у нас давно?
Обращаю внимание детей, что на столе появилось ведерко с карточками в виде капелек.
Воспитатель: На карточках-капельках написаны задания, которые нужно отгадать и мы узнаем, кто к нам придет в гости, и познакомимся с ним.
Дети достают из ведерка карточки-капельки.
Воспитатель читает задание.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О воде.
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придет волшебница – Вода!
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Пить, мыть руки, готовить пищу и т. д.
Воспитатель: Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца. А вот это – глобус. Глобус – это модель Земли. А какого цвета на глобусе больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: А что обозначено на глобусе синем цветом?
Дети: Вода!
Воспитатель: Да, синим цветом на глобусе обозначают реки, озёра, моря, океаны, всё то, где есть вода. Вода одно из самых удивительных веществ на планете. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми свойствами воды. Для этого мы будем проводить опыты.
Опыт №1
Воспитатель. Перед вами стакан с водой и пустой стакан. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что можете сказать?
Дети. Вода льется.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Воспитатель. Поскольку вода жидкая, а не твердая и может течь её называют жидкостью.
Опыт №2
Воспитатель. У вас в стакане есть вода, попробуйте её. Какой вкус у воды?
Ответы детей.
Воспитатель. На столе у вас есть сахар, соль, варенье, положите в свой стакан чего хотите и попробуйте. Какой вкус приобрела вода?
Ответы детей.
Воспитатель. Вода безвкусная, но приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
Опыт №3.
Воспитатель. Чем пахнет вода?
Дети нюхают воду.
Воспитатель. А теперь понюхайте мою воду для сравнения (в воду добавляю дольку лимона).
Ответы детей.
Воспитатель. Вода не пахнет и не имеет запаха, но принимает запах того вещества, которое положили в воду.
Физкультминутка: «Капельки и тучки».
На полу разложены обручи – на один меньше чем детей. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе, как только музыка остановилась, каждая капелька должна занять любую тучку. Капелька, которой не хватило тучки, испарилась.
Воспитатель: А теперь мы воспользуемся разными сосудами, которые стоят на нашем столе. Посмотрите, какие они?
Дети: Они разной формы.
Воспитатель: Правильно! Давайте нальем воды в эти сосуды, и посмотрим, что происходит с водой. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают. Сделаем вывод, что вода не имеет формы.
Опыт №4
Воспитатель. На столе стоят два стакана один с водой, другой с молоком. Опускаем одну ложку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. Что вы заметили?
Дети: В стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой она видна.
Воспитатель. Это одно из свойств воды – прозрачность.
Воспитатель. А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я сейчас покажу вам фокус. Раз - два – три, ребята, похлопайте в ладошки, и я превращусь в фокусника.
Я для вас приготовила волшебные баночки и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится. Попробуем?
Повторяйте за мной заклинание:
Ты вода – водица
Друг ты мой студеный
Стань, вода водица
Не простой – зеленой, красной, желтой, синей.
Фокус с водой
Три банки наполненные водой. Банки с закручивающими крышками, вода наливается не до самого верха банки. Внутренняя сторона каждой крышки покрашена акварельной краской зеленой, красной, желтой, синей.
После произнесения волшебных слов, фокусник берет одну банку и показывает её детям, выясняется, что в банке находится обыкновенная вода. После волшебных слов вода изменяет свой цвет. Произносится текст, банку надо встряхнуть и вода коснется крышки, акварель на внутренней стороне крышки растворяется и окрашивает воду в нужный цвет.
Вода окрашивается в цвет того вещества которое положено в воду (чай, кофе, компот).
Воспитатель. Сегодня вы узнали много интересного о волшебнице воде. Что вы расскажете маме о воде, какая она?
Дети. Вода – это прозрачная жидкость, не имеющая запаха, вкуса и не имеет собственной формы.
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в воде?
Дети: Рыбы.
Воспитатель: За хорошую работу предлагаю раскрасить рыбок.