Мария Михайловна Бисага
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Кролика»
▼ Скачать + Заказать документы
22 апреля 2020г.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
И. А. Помораева, с. 5. Занятие № 1, 2, 3, 4.
Программное содержание
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их
равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты
сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гостях у Кролика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки,
красные и синие кубы (по количеству детей, сюжетные картинки с изображением разных
частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).
Методические указания
Игровая ситуация «В гостях у Кролика».
I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
На столе разложены разноцветные кубы.
Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как
вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого
цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб
поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы
в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».
II часть. Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить
домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие
фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно
положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают
один домик.
III часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных
частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные
на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день,
вечер, ночь).