Кристина Быкова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы осенью» в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»
в старшей группе № 1общеразвивающей направленности
на тему «Грибы осенью»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: закрепление знаний детей о грибах (строение, съедобные или нет).
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Грибы осенью“ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умение лепить грибы, передавая относительную величину и виды шляпок (вогнутые или выпуклые);
• формировать нравственные качества и уважительное отношение к миру живой природы; воспитывать доброе и бережное отношение к природе;
• воспитывать любовь к родному краю;
• развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «По грибы», разучивание частушек «Частушки грибников», познавательное занятие «Съедобные и несъедобные грибы», просмотр компьютерной презентации «Грибы нашего края», повторение народной подвижной игры «У медведя во бору».
Материально-техническое обеспечение: Муляжи (грибов,фрукты, овощи, листья,ваза, иллюстрации с грибами, грибница вешенки, гриб мухомор (рисунок) Муляжи грибов в корзине, аудиозапись «Песенка про грибы», русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки…», пластилин, тряпочки, стеки, клеенки для лепки.
Примерный ход совместной деятельности:
I. Вводная часть
Воспитатель: «Разыгрался ветер на лесной полянке,
Закружил осину в красном сарафане.
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья, клен от холода дрожит
На дорожке у террасы золотой ковер лежит.
».
Воспитатель: «Ребята, о каком времени года, это стихотворение? (Ответы детей)».
Воспитатель: «Давайте свами вспомним приметы осени. (Ответы детей? Сегодня какая погода на улице? (Ответы детей) А осень ещё как называют? (Ответы детей) Сегодня я вам предлагаю отправиться в осенней лес. Цепляемся друг за другом и наш поезд отправляется в лес.»
II. Основная часть
Воспитатель: «Хотите походить по лесу и поискать то, что осень нам подарила - дары осени? (дети находят муляжи фруктов, овощей, грибов, осенние листья). Какая щедрая у нас осень, она нам подарила фрукты, овощи, грибы, и красиво разукрашенные листья деревьев, настоящая волшебница наша осень! А теперь, все что мы нашли разложим по корзинкам: овощи в корзинку с изображением морковки, фрукты в корзинку с нарисованным яблоком, а грибы в корзинку с грибочком.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Дети раскладывают дары осени по корзинке.
Воспитатель: «Молодцы, справились с заданием! А из осенних листьев мы сделаем букет.».
Воспитатель: «Воспитатель берет корзинку с грибами: С чем эта корзинка? (Ответы детей, как называется этот гриб? (Ответы детей)».
Воспитатель рассказывает о грибах в родном края и правилах их сбора. Дети рассматривают рисунки грибницы гриба вешенки. У самой грибницы корешки очень нежные и тонкие, и ее нельзя переносить из домика. Это наполненный мешочек дом для грибницы. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя дома (Показывает грибницу гриба вешенки)
Воспитатель: «Сегодня я вам предлагаю слепить различные грибы. Присаживаемся за столы. Перед тем как начать лепить давайте сделаем пальчиковую гимнастику.».
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Вылезли на кочке - мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. - указательный
Даже маленький пенек - большой
Удивленья скрыть не мог. - большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки - безымянный
Встали на полянке. – мизинец
Воспитатель: «».
Воспитатель: «Теперь, мы с вами сделаем грибочки своими руками, чтобы помнить об осени. Подумайте, какой вы гриб будете лепить. У всех получилось? А теперь приступаем к расположению грибов на полянке.»
Работа детей под аудиозапись «Песенка про грибы»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Посмотрите, какие выразительные грибы у нас получились! Ребята, о каких грибах мы сегодня говорили? (Ответы детей) А какие есть еще грибы в лесу? (Ответы детей) Что можно приготовить из грибов? (Ответы детей) Вам понравилось наше путешествие в лес? (Ответы детей)»