Ольга Кострубова
Конспект занятия «В школе Светофорчика»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить дошкольников с транспортом, помогающим в сельском хозяйстве выращивать хлеб. Задачи: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами - названиями транспортных средств.
Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику, развивать умение различать и называть основные части транспорта; закреплять умение складывать из частей целую картинку.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, игры.
Публикация «Конспект занятия „В школе Светофорчика“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материал и оборудование: уголок по ПДД, игрушки: машины, автобус, трактор с плугом, трактор с сеялкой, комбайн, легковые автомобили; мешочки с зерном; письмо; карточки с изображением разных видов транспорта, картинки с недостающими деталями комбайна.
Малыши получили письмо от Синего трактора с заданием: узнать, какой же транспорт помогает вырасти хлеб.
Воспитатель предлагает детям обратиться за помощью в школу «Светофорчика»
- Ребята, хотите со мной, отправится в школу «Светофорчика»?
- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Попробуйте отгадать загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
-А теперь давайте, как вагончики у паровозика, прицепимся друг к другу и отправимся в школу.
Динамическая пауза:
«Паровоз, паровоз новенький блестящий.
Он вагончики повез, будь-то настоящий»
Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»
А вагоны стучат, а вагоны говорят: (дети проговаривают за воспитателем)
«Так- так- так! Так- так- так!»
- Вот мы и приехали в школу Светофорчика.
Воспитатель обращает внимание детей на транспорт, стоящий на ковре и читает стихотворение.
Стих про транспорт
Что такое транспорт?
Скажу вам без труда.
Это – все машины,
Метро и поезда.
Это в море – пароход.
Это в небе – самолет.
Это - трактор и мопед.
Это – мой велосипед.
Что летит, и что плывет,
И с собою нас везет.
Дети рассматривают транспорт (игрушки, а воспитатель задает вопросы:
- Что перевозят на грузовой машине?
- Кого перевозит автобус?
- Какой еще транспорт перевозит пассажиров?
- Какой транспорт самый быстрый?
Педагог обращает внимание на сельскохозяйственный транспорт. Рассматривают комбайн, трактор с плугом, трактор с сеялкой.
Дети с воспитателем называют основные части трактора, комбайна.
- Малыши, а вы любите играть?
Воспитатель предлагает поиграть в игры.
П/игра «Перевези зерно»
Дети перевозят мешочки с зерном в грузовой машине.
Д/и «Четвертый лишний» - развивать у дошкольников умение разделять разные виды транспорта по назначению и способам движения.
Д/игра «Собери недостающие детали» - закреплять умение складывать из частей целую картинку.
- Молодцы, ребята, а сейчас я вам предлагаю выбрать картинку с транспортом и раскрасить ее. Свои работы мы подарим школе.
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, вам понравилось в школе?
- Что больше всего вам понравилось делать у Светофорчика?
- А подскажите мне, какой же транспорт помогает вырастит хлеб?
- Ребята, вы очень понравились Светофорчику, он вас приглашает еще приехать к нему в школу. А нам пора возвращаться.