Анастасия Затрутина
Конспект занятия в с детьми раннего возраста по развитию наглядно-образного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать наглядно образное мышление.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание цветов (красный, желтый, синий, побуждать называть цвета, закрепить понятия «большой», «маленький», обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Развивающие : развивать мелкую моторику, воображение, память, образное мышление, эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия в с детьми раннего возраста по развитию наглядно-образного мышления» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные: создать радостное настроение, воспитывать у детей радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по цвету.
Материалы: кукла Маша, шаблоны платья на каждого ребенка, шнурок, бусинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Трынди - брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!
Воспитатель читает «потешку» и вывозит куклу на машинке.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости приехала кукла Маша. Ой, Маша, а почему ты такая грустная? Ребята, мне кукла Маша, на ушко прошептала, что у нее сегодня День Рождение, а ее платье не нарядное.
Чем мы можем помочь кукле Маше?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно украсим платье. Посмотрите, я приготовила для вас пуговицы. Какого они цвета? (синего, желтого, красного) А платья какого?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, тоже синего, желтого и красного. Давайте подыщем каждому платью нужную пуговицу и украсим его! Подойдите к столу. Соня какое платье ты выберешь? (ответ ребенка) Хорошо, а пуговицу какого цвета возьмешь? (ответ ребенка). Молодец. Вика, а ты какого цвета возьмешь платье? (ответ ребенка, а пуговицу? (ответ ребенка) Молодец.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите какие у нас получились платья. Какие они Катя? Красивые? Нарядные? Маша тебе понравилось, как детишки украсили твои платья?
Кукла Маша: Конечно, теперь я могу любое платье надеть.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша больше не грустит и предлагает поиграть с ней в игру. Давайте поиграем!
Физкультминутка
Это платье для Наташи (4 поворота вправо, влево)
Красные горошки (4 ритмичных прыжка)
А на платье два кармашка (рисуют на животике два кармашка)
Заплясали ножки. (топают ногами)
Воспитатель: Ой, как весело нам, ребятки давайте мы с вами сделаем подарок для куклы Маши, ей очень приятно будет.
Я предлагаю вам сделать кукле Маше бусы. У меня есть шнурок, мы будем с вами на него нанизывать бусины разного размера. Посмотри Вася какая эта бусинка? (ответ ребенка) Правильно, большая, а эта Рита? (ответ ребенка) Правильно, маленькая.
Дети собирают бусы. Совместно с воспитателем дарят кукле Маше.
Воспитатель: Какие красивые получились у нас бусы, теперь я их завяжу. Кукла Маша, мы с ребятами поздравляем С Днем Рождения и дарим тебе вот такие замечательные бусы, носи их и вспоминай ребяток.
Воспитатель имитирует шепот куклы на ухо.
Воспитатель: Ребята, кукла Маша говорит, вам большое спасибо. А давайте мы попросим ее остаться еще не на долго и угостим ее чаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, пойдемте угощать куклу чаем. Соня приготовь чашки, а Владик приготовит блюдца.