Анна Андреева
Конспект занятия в разновозрастной группе «Грибы в лесу»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание. Доставить детям радость рассказом и музыкой, создать яркое художественное впечатление. Ребята должны правильно выполнять движения, слушать музыкальные произведения, исполнять песни и отвечать на поставленные вопросы.
Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы – раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Подводить детей к образной оценке работы. Воспитывать аккуратность во время работы.
Дети входят в зал под марш, чередуя его с бегом.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Грибы в лесу“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитатель. Доброе утро, ребята. Сегодня мы собрались в музыкальном зале. Но на нашем занятии наш зал превратится в осенний сказочный лес. Посмотрите, сколько листочков нападало на тропинку. Ребята, давайте возьмем листочки в руки и представим, что мы с вами очень большие деревья, которые тянутся вверх к солнышку. (Дети берет листочки).
Но вот подул ветерок и наши листочки стали шептаться между собой. Ветерок все усиливается, и листочки улетают от дерева; летят, кружатся и, наконец они опускаются на землю, чтобы отдохнуть после веселого танца, (выполняют движения с листочками покачивание, кружатся, опускаются).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая наша полянка красивая, осенние листочки ее украшают. А вот и солнышко взошло, природа наша просыпается. Давайте сядем, закроем глаза, и мы увидим волшебный сказочный лес. Как в нем переливаются голоса природы!
Воспитатель. Что вы увидели в нашем сказочном лесу? Посмотрите, ребята, сколько зверушек собралось. Они очень хотят послушать наши песенки; посмотреть, как мы с вами веселимся. Споем для них песенки?
1. «Песенка – чудесенка».
2. «Солнечный зайчик».
3. «Неприятность эту мы переживем».
Воспитатель. Я думаю, что нашим зверушкам очень понравилось, как вы пели. Но наши листочки ждут нас на нашей полянке. Вернемся к ним? (Ребята идут к листочкам).
Осенью часто идут дожди и в лесу растет много грибов, но их не найти просто так, они прячутся под листвой и играют в прятки. (Танцевальные элементы «Грибочки – плясуны»).
Входит Ёжик.
Ёжик. Здравствуйте ребята! Я услышал, что ребята пришли к нам в лес, когда собрали грибочки и желуди. Но я собрал все в одну корзину. Ребята, помогите разобрать мне грибочки в одну корзинку, желуди – в другую.
Игра «Рассортируй желуди и грибы».
Ёжик. Вот молодцы, ребята, а вы не видели грибочков, мои ежата – ребята уж очень любят грибочки, а они прячутся от меня. Давайте поищем их. (Ищут грибочки – не находят).
Ёжик. Ну вот, что же мне делать? Где найти грибочки для моих ежат?
Воспитатель. Не переживай, Ёжик, мы с ребятами тебе поможем. У нас есть волшебная полянка, а грибочки мы налепим. Правда, ребята?
Дети. Да! (садятся за столы).
Воспитатель. Посмотрите, из чего мы будем лепить, (пластилин). Он мягкий, податливый. Лепить мы будем только на досточках, чтобы не запачкать столы. Давайте, рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Ножка, шляпка). Лепить начнем с ножки. Для этого оторвем от целого куска пластилина небольшой кусочек. Кладем его на ладонь, сверху прикрываем другой ладонью, раскатываем прямыми движениями вот такой столбик.
Сильно тонкий столбик не раскатывайте (ножка должна держать шляпку).
Шляпка. Скатываем между ладонями шар, расплющиваем его. Пальцами придаем куполообразную форму, соединяем шляпку и ножку. Хорошо укрепляем на полянке так, чтобы гриб не упал.
Посмотрите, какие грибы у меня еще есть. У этого гриба шляпа сделана из скорлупы грецкого ореха, у этого ножка – из желуди. А этот гриб украшен горохом. Вот как много разных грибов можно слепить.
Приступайте к работе. Практическая часть. (звучит музыка леса). Индивидуальная работа, частичный показ.
(Полянка, изготовленные детьми расставляются на макете).
Воспитатель. Как много грибов выросло, посмотри, Ёжик. Грибы большие и маленькие. А вот дружная семейка – большой гриб и несколько маленьких вокруг. А здесь большой, толстый, ядреный гриб. Ёжик. Моим ежатам очень понравятся ваши грибы. Спасибо!
Дети выходят из зала.