Получи документы

Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко» (7 фото)

Паранина Светлана Степановна
Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по развитию речевой активности, через театрализованную деятельность по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко"

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать и пополнять словарный запас (боб, бобы, бобовое зернышко, кузнец, коса;, активно включаться в диалог; учить детей разыгрывать знакомую сказку, передавая образ героев с помощью мимики и жестов.

Развивающие: развивать речевую активность и связную речь детей, развивать мыслительные операции: воображение, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к театрализованной деятельности, отзывчивость и сопереживание. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок : "Петушок и бобовое зёрнышко", «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди».

Активизация словаря: курятник, коса, сено, сказочница, маслице, кузнец;

• Разгадывание загадок;

• Прослушивание музыки "Вышла курочка гулять";

• Разучивание музыкально – ритмических движений под музыку;

Рассматривание: иллюстраций к сказке;

• Показ настольного театра;

• Подвижная игра "Курочка и Цыплята";

• Д/ и: "Назови детёныша", «Скажи наоборот»;

• Д/и "Установи последовательность",

• Угадывние сказок по мнемотаблице " Какая сказка здесь спряталась ";

Образовательная область:

Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Форма:

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, мнемотаблицы к сказкам («Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», кузовок с игрушками (скалка, пирожок, петушок с бобовым зернышком) игрушка-курочки, тарелочки, коробочки с бобовыми зернами и горохом, бобы белого и коричневого цвета; фонограмма песенки «Вышла курочка гулять»;

Элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, цыплят, декорации домик "курятник", лукошко с зерном, бутылка с молоком, коса, горшочек с маслом, сено.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними

поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А знаете почему сказки называются русскими народными? Правильно! Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям и учить в жизни различать добро и зло.

Сегодня, я принесла короб, в котором спрятались герои и предметы из сказок. (достаю по одному; скалка, пирожок, зайчик) Кто (что) это и из какой сказки?

Кто покажет таблицу к этой сказке? Как вы догадались?

Хорошо или плохо закончилась сказка?

Чему учит нас эта сказка? (повторить вопросы для каждой сказке по таблице)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А сейчас отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

(Достаю петушка с бобом в клюве.)

Воспитатель: Дети, из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Из сказки "Петушок и бобовое зернышко" Правильно!

В: Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну, а лучше поиграть.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

Глазки закрываются

Сказка начинается

(проводится драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»; роли распределяются между детьми, а за сказочницу - воспитатель)

Сказочница :

Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал, голосисто он кричал.

(выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила Курочка – Пеструшка

Известная всем "Хлопотушка"

Утром с Петенькой встаёт и цыплят своих зовёт.

(Звучит песня на слова Волгиной Г. "Цыплята", танец курочки с петушком и цыплят).

Выходит хозяйка.

Хозяюшка утром в курятник вошла,

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится зёрнышки клюёт,

Курочка:

Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

Голосом расстанешься!

Сказочница :

А Петенька всё клюёт, торопится…

Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка-Пеструшка испугалась…

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать.

Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком

Хозяюшка: Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж

собью маслица.

Сказочница : Побежала курочка к коровушке.

Курочка: Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке

отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой

петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежей травы.

Сказочница : Побежала курочка к хозяину, травы просить.

Курочка: Хозяин, дай мне свежей травы! Я сена коровушке отнесу, она мне

даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу

петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Хозяин: Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем

затупилась!

Сказочница : Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем

затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке.

Сказочница : Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.

Хозяин накосил траву, собрал ее, коровушке отнёс.

Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок : Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Сказочница : Тут и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!

Воспитатель: А сейчас дружно подвигаемся.

(Проговаривание чистоговорки и проведение физкультминутки).

Физкультминутка

Об – об – об – об. (Маршируем на месте руки на поясе)

Вот лежит на блюдце боб. (Руки поднять вперед ладонями вверх)

Бы – бы – бы – бы. (Маршируем на месте)

Любят курочки бобы. (Присесть и постучать указательным пальцем по полу)

Бо – Бо – Бо – Бо. (Маршируем на месте)

Вкусно бобовое зерно. (Погладить себя по животу ладонью правой руки).

Воспитатель: А сейчас подойдите все к столу.

( Приглашает детей подойти к столам и поиграть в игру-классификацию: "Найди бобы")

Давайте дружно проговарим следующие слова:

"Зерна мы перебираем,

Рассортировать хотим.

Хоть с закрытыми глазами

Боб от гороха отличим"(тактильные упражнения с бобовыми культурами)

Дети рассматривают бобы и горох (учатся находить отличия). Задача детей,

разложить бобы и горох из одной тарелки в две

(рассортировать).

Молодцы дети, все справились с заданием!

Присаживайтесь на стульчики.

Итог:

Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили? ("Петушок и бобовое зернышко")

О ком эта сказка? (о курочке и петушке)

Что произошло с петушком? (петушок подавился)

Почему так случилось? (потому что петушок торопился)

Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку "Курочка" и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину кузнецу.)

О чем курочка просила коровушку? (дать молока)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку "курочку" и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).

Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да).

А какими словами можно сказать про курочку? (добрая, заботливая, внимательная, ласковая, воспитанная)

Чему учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать близким в трудную минуту).

Рефлексия:

Кто считает, что сказка закончилась хорошо, подойдите и возьмите белое зернышко.

Кто считает, что сказка закончилась плохо, возьмите коричневое зернышко. (дети подходят и выбирают зернышко)

Почему вы так считаете? (ответы детей)

Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Фото «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по развитию речевой активности через театрализованную деятельность по русской народной сказке Петушок бобовое зёрнышко сказка Петушок и бобовое зернышко Цель Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности Задачи Публикация Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке Петушок и бобовое зернышко размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами»Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами» Фрагмент сказки «Бобовое зернышко». Мастер-класс по аппликации в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения самостоятельно с помощью приема размазывания завершать образ петушка, умения размазывать линии.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко»Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко» Театрализованное представление «Петушок и бобовое зернышко». Программные задачи: Формировать у детей интерес к русской культуре. Закрепить.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко»Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко» Уважаемые коллеги, вновь возобновляя работу на сайте, представляю Вашему вниманию фотоотчет по экспериментальной деятельности. Буду рада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 14:37
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе младшего и среднего возраста по сказке «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Паранина Светлана Степановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД