Смирнова Наталья
Конспект занятия в разновозрастной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
День народного единства.
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков).
Учить узнавать и называть героев России.
Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.
Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине.
Ход мероприятия:
Ребята давайте все встанем красиво, поприветствуем друг друга. Обратите внимание к нам на занятие пришли сегодня гости.
слайд 1
Воспитатель- Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
слайд 2 Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
слайд 3
Почему мы любим все Родину – Россию,
Потому что нет нигде родины красивей.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье - русская душа
слайд 4
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)
Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
слайд 5
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Не сразу Россия стала сильным государством. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
слайд 6
Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
слайд 7
Воспитатель - Осенью в городе Нижний Новгород один из главных людей города Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
слайд 8
Воспитатель - Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.
слайд 9
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, войско Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался с врагами, за землю русскую
слайд 10
Воспитатель - И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
слайд 11
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
слайд 12,13,14
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.
Мы с вами так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. И теперь в честь победы над врагами мы празднуем праздник День народного единства.
А сейчас, я хочу предложить вам, послушать мудрые пословицы о Родине
Крепко любит народ свою Родину и поэтому, сложил много о ней пословиц и поговорок.
слайд 15
1. Если дружба велика, будет Родина крепка.
2. Родина - мать, умей за неё постоять.
слайд 16
Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все,- одна семья,
Куда не глянь - кругом друзья.
Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной
Мы живём в одной группе, мы ведь тоже с вами одна семья. Скажите, а какими мы с вами должны быть (дружными, помогать друг другу)
Правильно ребята! Давайте покажем какая у нас с вами дружная, сплоченная группа, а покажем мы это играя в игру, которая называется «Гусеница» (Встать в колону, держа соседа впереди за талию. У нас образовалась гусеница, которая не может разрываться. Гусеница, которая у нас получилась должна показать как она спит, как делает зарядку, как умывается и т. д.) или
«Проводник» Ребята выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны). Вожатый объясняет правила:
- нельзя разговаривать;
- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать);
- последний человек – проводник;
- хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево;
- хлопок по обоим плечам – вперёд;
- двойной хлопок по обоим плечам – назад;
- хлопок по обоим плечам дробью – стоп.
Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех.
слайд 17
Воспитатель - Молодцы!
А теперь давайте послушаем наши ребята расскажут стих про дружбу.
Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!
Главное, мы с сердцем, горящим в груди!
Нам – равнодушных, в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
слайд 18
Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно»
Предлагаю Вам ещё поиграть и показать нашим гостям что мы тоже едины, что мы как одно целое, а игра наша называется «Угадай, кого нет»
Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.
Молодцы все были внимательными!
Понравилась вам игра. Предлагаю поиграть вам ёще в одну игру, которая называется
Объелись мёда
Участники делятся на пары и садятся на пол напротив друг друга. «Вы ели мёд и взялись за руки, а руки слиплись. Вам нужно встать, не расцепляя рук». Потом мёд ели впятером, всемером, вдесятером, и т. д., всем отрядом. При этом, все участники садятся близко-близко по кругу и также должны встать, не расцепляя рук.
А как итог нашего занятия предлагаю вам сделать символ нашей группы и показать что мы с вами тоже едины, что мы вместе.
Подходите все ко мне сюда вставайте вокруг стола. Вам нужно будет выбрать одну руку любого цвета, который вам нравится и приклеить её рядом друг с другом так, что бы большой пальчик был соединен с большим пальцем другой руки, т. е соседа, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!
А в центр нашего символа группы предлагаю вам наклеить вот такое сердце, которое будет символизировать о том что мы горячо любим свою Родину, свою страну. А в какой мы с вами живём стране? (Россия) Молодцы ребята!