Татьяна Зыкина
Закрепление звука [Ц], буквы Ц в предложениях. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Тема «Космос», «Закрепление звука [Ц], буквы «Ц» в предложениях».
Разработала и провела учитель-логопед МБДОУ № 312 Зыкина Т. А.
Дата проведения:12 апреля 2020г.
ССЫЛКА НА ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=sdE0arXpRCI
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля - день космонавтики.
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по обучению грамоте
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Расширить знания детей о космонавтах, космических полётах : первый космонавт Юрий Гагарин- гражданин России., полёт в космос- это плод труда многих людей (конструкторы, механики, врачи и т. д.). Дать понять, что космонавт должен быть смел, здоров, образован, бесстрашен.
2. Воспитывать в детях гордость за свою страну, за свой народ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: космос, планета, космический аппарат, конструктор, вселенная, орбита, скафандр, астроном и др.
МАТЕРИАЛ: дидактический материал иллюстраций «космос».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : беседа о небе, планетах, космосе; рассматривание иллюстраций о небе; чтение произведений В. Бороздин «Первый в космосе», Ю. Яковлев «Трое в космосе», В. Терешкова «Вселенная- открытый океан».
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Закрепить характеристику звука [Ц]. Закрепить умение подбирать слова с заданным звуком. Автоматизация звука [Ц] в предложениях. Чтение и письмо.
ССЫЛКА НА ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=sdE0arXpRCI
Ход занятия:
Логопед : Здравствуйте, дорогие ребята!
1. - Сегодня у нас необычный день – сегодня 12 апреля!
- Чем же знаменателен этот день? Что особенного произошло именно 12 апреля?
- Правильно! 12 апреля весь мир отмечает праздник – День Космонавтики (в честь первого полета человека в космос). И этим первым космонавтом, первым героем стал гражданин нашей страны, русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин!
- Космос… Что мы знаем о нем?
- Да, это огромное безвоздушное пространство, скопление звезд, где наше Солнце – это всего лишь одна звезда, вокруг которой вращаются планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (всего в Солнечной системе их 9, а сколько таких Солнечных систем во Вселенной – никто не знает! (Показ иллюстраций)
В Космосе встречаются и другие небесные тела: метеориты, кометы, метеоры, есть черные дыры и млечные пути, и, конечно, спутники. (Показ картинок)
- Но об этом люди знали не всегда… Много сотен лет назад люди представляли себе наш мир в форме диска (в виде плоской круглой лепешки, посреди которой находилась гора. Этот диск должен был лежать на спинах четырех слонов, которые в свою очередь стояли на гигантской черепахе, которая плавала в бескрайнем океане. И люди искренне думали, что если долго идти, то можно дойти до самого края земли и упасть в бескрайний океан! (Показ картинки)
- Конечно же, теперь мы понимаем, что это просто домыслы.
Ученые с давних пор наблюдали за звездами и за движением небесных тел через специальные приборы - телескопы. Этих людей в те далекие времена называли звездочетами, а теперь называют астрономами.
- А чтобы в космос полетел человек на земле трудились не только астрономы, но в первую очередь ученые-конструкторы, изобретатели, инженеры-физики. Был построен космодром и космический корабль. Разработана специальная одежда для космонавта (скафандр).
- Космос удивительный, непознанный и поэтому, достаточно опасный для земного человека.
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, полетевший в космос?
- Он должен быть (Каким) - … смелым, сильным, умным, выносливым, бесстрашным, находчивым. Молодцы!
Правильно. Ведь русские космонавты не только первыми полетели в космос, но и первыми вышли из космического корабля в открытый космос (Алексей Леонов) и совершили самый долгий полет в космосе (437 суток – больше года) -(Валерий Поляков, а еще первой женщиной-космонавтом стала россиянка Валентина Терешкова.
- Предлагаю поиграть в игру «Слова наоборот» по теме Космос :
Далеко – близко, медленно – быстро,
Высоко - … низко, ярко – тускло,
Тесно – просторно, огромный– крошечный,
Темно – светло, миг (оч. короткий
отрезок времени)
- …бесконечность
2. – Устали? Немного отдохнем. Пожалуйста встаньте, повторяйте за мной:
Мы летаем высоко (Руки вверх, мы летаем низко (вниз,
Мы летаем далеко (Руки вперед, мы летаем близко (обнять себя)
3. - Продолжаем наше занятие. Нам понадобятся схемы предложения, тетрадь в клеточку и цветные карандаши. Напомните пожалуйста, с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии?
- Правильно, это звук «Ц».
- Расскажите все, что вы знаете о звуке «Ц».)
Отлично!
4. - Назовите 3 слова со звуком «Ц» в начале слова.
- Назовите 3 слова со звуком «Ц» в середине слова.
- Назовите 3 слова со звуком «Ц» в конце слова.
5. Я тоже приготовила для вас слова, но из них вам нужно собрать предложение :
- Цветы, цвести. - … Цветы цветут.
Сделаем схему этого предложения.
- Птицы, птенцы, у. – У птицы птенцы.
Сделаем схему этого предложения.
- Растут, огурцы, грядках, на. – На грядках растут огурцы.
Сделаем схему этого предложения.
6. - А теперь почитаем.
7. – И последнее задание: Спишите любое предложение из этой таблицы. Сделайте звуковой и слоговой анализ каждого слова.
8. – Вот наше занятие подошло к концу.
- Молодцы ребята, вы хорошо потрудились!
Если захотите подробнее узнать о Космосе, об исследователях космоса, приглашаю на сайт нашего детского сада:
doy312@mail.ru
В разделе «Копилка опыта» (Лего-конструирование в МБДОУ 312).
И до скорой встречи!