Пушко Любовь Фёдоровна
Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Страна спорта и здоровья — Олимпия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели подготовительной группы, Саламова Елена Николаевна, Манахова Юлия Николаевна, Пушко Любовь Федоровна, провели открытое занятие" Страна спорта и здоровья Олимпия". На занятии сформировали осознанное отношение к здоровью и здоровому образу жизни детей, развили интерес к заботе о своём здоровье. Поспособствовали развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, продолжили развивать связную речь. К ребятам приходил гость и провёл Олимпийские игры. Дети с большим интересом выкладывали девиз игр, дополняли недостающий вид спорта в карточках, играли в баскетбол. Рассказывали пословицы про здоровье и спорт. Уходя гость вручил детям золотые медали за их ловкость и спортивные достижения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группы „Страна спорта и здоровья — Олимпия“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Цель:
формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
- закреплять знания детей о здоровом образе жизни, здоровье, как одной из основных ценностей;
- развивать интерес к заботе о своем здоровье, к правилам и нормам здорового образа жизни;
- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения, обогащать словарь детей, продолжить развивать связную речь;
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Дети:
Начинаем ровно в срок
Наш открытый урок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Дети садятся
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень важную тему «Что же такое здоровье и как важен спорт для здоровья человека». Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, вот сейчас это мы и увидим:
Входят по музыку две богини (богиня здоровья, богиня красоты)
Здравствуйте, я богиня здоровья, а я богиня красоты.
Богиня здоровья : «Человек должен быть сильным»
Богиня красоты: «Человек должен быть умным».
Богиня здоровья : «Человек должен быть здоровым».
Воспитатель: Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать?
Воспитатель:
Богиня здоровья предложила : Давай спрячем здоровье глубоко в синее море.
Богиня красоты – нет, давай на высокие горы.
Вместе «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Воспитатель: Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Богини оставайтесь с нами и послушайте как можно сберечь свое здоровье. Наши ребята знают, что главный способ сохранить здоровье – это спорт.
1 ребенок: Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться.
С утра пробежку делать непременно
С гантелями в руках одновременно,
Ведь это помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
2 ребенок: Спорт - это жизнь, а не игра!
Спорт – распорядок дня с утра!
Спорт – дисциплина, тяжкий труд!
Ты должен добежать,
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает!
3 ребенок: Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет – вот в чем кроется секрет!
4 ребенок: Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
Воспитатель: Вот мы и узнали, как важен спорт для здоровья человека, а в спорте всегда важным были достижения и соревнования, поэтому бог Олимпа и создал Олимпийские игры. Ребята кто сможет рассказать, что такое Олимпийские игры?
Ребенок: Олимпийские игры - это спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из разных стран мира. Каждый из них мечтает стать олимпийским чемпионом и получить в награду медаль - золотую, серебряную или бронзовую. Игры проходят один раз в четыре года.
Когда наступает время игр, то спортсмены со всех стран мира собираются в одном месте, для показа своих сил и умений.
Звучит музыка, входит бог Олимпикус
Бог: Здравствуйте ребята, я бог Олимпикус, я пришел к вам, чтобы узнать и проверить, что вы знаете о здоровье, о спорте. Но не просто проверить ваши знания, а провести в вашей группе Олимпийские игры.
Первым заданием будет для вас, узнать девиз наших с вами Олимпийских игр :
Выложить на ковре из букв девиз:
Наши верные друзья: спорт, здоровье, красота.
Олимпикус : Какие вы молодцы ребята, а теперь я проверю знаете ли вы какие бывают виды спорта? (летние и зимние).
Олимпикус : Удивили! Действительно знаете, но все же у меня для вас еще одно задание.
Разложить виды спорта (ставим стол дети подходят и раскладывают).
(ставим стол) дети подходят и раскладывают.
Олимпикус : А кто мне сможет рассказать, что такое: фигурное катание, хоккей, футбол, баскетбол? (Дети рассказывают….
Воспитатель: Олимпикус, а наши ребята еще могут тебе показать какие они ловкие и умелые, сильные и спортивные.
Игра «Баскетбол»
Олимпикус : Да уж действительно ловкие и спортивные, молодцы. (присаживаются на места).
Воспитатель: А еще Олимпикус послушай, какие пословицы про здоровье и спорт знают наши дети. Ведь русский народ с давних времен знал, как это важно для человека.
Пословицы
1 ребенок: Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
2 ребенок: Здоровье- дороже всякого золота.
3 ребенок: В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен.
4 ребенок: Двигайся больше – проживешь дольше.
5. Самое малое счастье мира – роскошь, а самое большое - здоровье.
6. Здоровый человек и камень рукой расколет.
Олимпикус : Ребята вы такие молодцы, очень многое знаете о спорте, а теперь пришло время отдохнуть.
Воспитатель: Олимпикус присаживайся, отдохни, а для вас с ребятами и всех гостей сейчас выступит наша чемпионка по художественной гимнастике получившая 2 юношеский разряд.
Выступление (девочки гимнастки)
Олимпикус : Следующее мое задание, будет проверка не только ваших знаний о спорте, но и проверка внимания и мышления.
Вот вам мои карточки: в каждой клетке изображены виды спорта, ваша задача дополнить недостающий вид (поставить столы)
Карточки «Виды спорта» (сели на места)
Воспитатель: Всем известно, что на Олимпийских играх символ пять колец
Олимпикус : Да, это мои богини придумали эти символы, а ну-ка богиня здоровья, богиня красоты выходите и расскажите почему же их ровно пять и почему у каждого, свой цвет (выходят и рассказывают текст)
1 стих: Пять колец, пять кругов-
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
2 стих: Пять континентов, пять колец,
Миллионы бьющихся сердец.
У них у всех одна награда – Успешная Олимпиада!
Для Олимпиады нет границ
Нет цвета кожи, формы лиц
Есть только абсолютный мир
И это главный девиз игр!
Олимпикус : Следующим моим заданием на наших Олимпийских играх будет викторина. Теперь я хочу проверить знания наших гостей. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, кто мяч поймает тот и отвечает. Играем быстро вопрос – ответ.
Викторина «О Спорт!»
Олимпикус : Так про виды спорта и символ игр вы рассказали, а что еще является очень важным моментом на Олимпийских играх?
Дети: поднятие олимпийского флага.
Стихотворение
Замер стадион. Молчит.
Гимн торжественно звучит.
И по мачте вверх стремится,
Словно на свободу птица,
Крепкой дружбы добрый знак –
Олимпийский белый флаг!
Видел этот флаг немало
И рекордов небывалых,
И сражений, и атак.
Олимпийский смелый флаг!
Вверх поднялся, встрепенулся,
Над ареной развернулся,
Взмыл над миром, как маяк,
Олимпийский гордый флаг!
(все присаживаются)
Воспитатель: Олимпикус, а наши спортсменки подготовили для тебя и всех присутствующих подарок….встречайте (Танец с обручами)
Олимпикус : Ребята вы такие молодцы, столько всего знаете о спорте, о сохранении здоровья, но скажите мне пожалуйста, почему здоровье так важно для человека? А почему спорт является одним из важнейших способов сохранения здоровья? А вы занимаетесь спортом? Вы большие молодцы, я желаю вам успехов в спорте, крепкого здоровья. Хочу вручить вам главную награду Олимпийских игр, это золотые медали. Ну все мои верные богини, мы с уверенностью можем возвращаться к себе на гору Олимп, потому что ребята доказали нам, какую важную роль имеет спорт в жизни и здоровье человека. До свидания юные чемпионы группы №10. (уходят)
Воспитатель:…