Светлана Моисеева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Безопасный газ»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
Возрастная группа : подготовительная
Тема: Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
Возрастная группа : подготовительная
Тема занятия :«Безопасный газ»
ОО: «Коммуникация», ОО: «Познание», «Физическая деятельность».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему „Безопасный газ“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: повышение компетенций обучающихся по безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
Познавательные: передача детям знаний о правилах безопасности в быту; формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека поведения;
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать вывод; усвоению детьми полученных представлений о безопасном использовании газа быту.
Воспитательные: способствовать формированию умения договариваться, уступать друг другу.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Формы организации: групповая.
Оборудование: Игра: инновационные технологии (иллюстрации слайдов по теме, загадка по теме, игра «Найди ошибку», игра «Выбери правильный ответ», иллюстрации с изображением правил безопасного поведения в быту.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вступительная часть.
Становитесь, дети, в круг: я - твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
Ребята, кто из вас любит сказки? Попробуйте угадать героев и сказки, в которых они живут.
- Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел гулять один без взрослых;
- В этой сказке волк их съел, потому что они не послушали совета мамы и открыли дверь незнакомцу;
-А в этой сказке случился пожар из-за неосторожности хозяйки и её гостей.
Почему с героями этих сказок случилась беда? Чего они не знали? Чего не соблюдали (правил безопасности) Что нужно соблюдать, чтобы не оказаться в опасности?
Загадка про газовую плиту.
Четыре синих солнца. У мамочки на кухне.
Четыре синих солнца.
Горели и потухли. Сварили суп, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
Газовая печь есть на кухне у многих из нас. А как вы думаете, почему печь называется газовая?
Кто из вас знает, как газ попадает в печь?
Просмотр презентации о добыче газа.
Слайд 1. Природный газ находится глубоко под землёй.
Чтобы его добыть люди бурят глубокие скважины.
Слайд 2. Из скважины газ по трубам идёт до места назначения и подаётся в газовую плиту.
Слайд 3. Он поступает к конфоркам. Если повернуть ручку конфорки и поджечь газ, он загорается голубым огоньком.
Но кто только может зажигать газ? (взрослые)
Появляется домовё нок Кузя со словами:
- Ох, беда, беда, огорчение. Похоже, я совсем заблудился.
Воспитатель: А вот ещё один сказочный герой. Кто это?
Кузя:- Я, домовёнок Кузя, убегал от бабы Яги и заблудился. А где я оказался? Уютно у вас, погощу. Пожалуй, а жить буду вот здесь! (показывает на печь)
Воспитатель:- Ну что ты, Кузя, не для тебя это место. А для чего, ребята?
Кузя:- Ну тогда хоть ручки погрею (делает вид, что вертит ручки конфорки)
Воспитатель:- Кузя, подожди! Ребята, домовёнок правильно поступает?
Можем ли мы греться таким образом? Почему?
Когда горит газ в конфорке, то в воздух выделяются вредные вещества, можно отравиться, поэтому даже после приготовления пищи нужно проветривать помещение.
Кузя:- Ну я так не играю!
Воспитатель: - И правильно, Кузя, на кухне вообще играть нельзя!
Ребята, я предлагаю посмотреть, что произошло с мальчиком, который нарушил это правило.
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов. Газ»
- Что произошло? Почему случился пожар?
Произошла утечка газа! Почему ещё может произойти утечка газа?
Игра: «Найди ошибку»
Воспитатель демонстрирует картинки:
Слайд 4 «Вода залила огонь»,
слайд 5 «Не до конца закрытый кран плиты»,
слайд 6 «Сквозняк затушил огонь»
Как вы думаете, как понять, что произошла утечка газа?
В природе газ не имеет запаха, но в газ, который поступает в наши дома люди добавляют пахучие вещества, которые имеют сильный неприятный запах.
Кузя: Ой, а хозяйка-то моя одна дома! Пойду, расскажу ей о правилах безопасности.
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель:- Ребята, а вы запомнили правила, которые нужно соблюдать при использовании газа? Сейчас проверим.
Игра «Выбери правильный ответ».
(слайд 7) Мама приготовила обед. Выключила газовую плиту и пошла смотреть телевизор. Что забыла сделать мама?
А. Помыть посуду. Б. Открыть окно и проветрить кухню.
(слайд 8). Папа торопился на работу и закрыл не до конца газовый кран. К чему приводит такая невнимательность?
А. К утечке газа. Б. Папа опоздает на работу.
(слайд 9) .Бабушка зажгла газовую конфорку, чтобы сварить компот. Исправна ли плита?
(слайд 10, 11) Назовите телефон газовой службы?
(Слайд 12) .Можно ли детям пользоваться газовой плиты?
3. Заключительная часть.
Вы поработали на славу. Что нового вы сегодня узнали? Как избежать беды при использования газа дома? Что вы можете рассказать об этом своим родителям?
Вы, ребята, правила пользования газом не забывайте. И папам, и мамам о них напоминайте.
Приветствие детей.
Дети называют героев сказки.
Предполагаемые ответы детей.
Ответы детей.
Просмотр презентации.
Ответы детей.
Предполагаемые ответы детей.
Рассматривают героя.
Дети отвечают.
Предполагаемые ответы детей.
Высказывают свое мнение.
Ребята рассматривают слайды.
Ребята двигаются под музыку.
Ребята отвечают.
Рассматривают слайды, отвечают на вопросы.
Предполагаемые ответы детей.
Ребята высказывают свое мнение и делятся своими впечатлениями.