Валентина Одинцова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Знакомство с белым медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Окружающий мир
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Знакомство с белым медведем»
ЦЕЛИ:
Уточнить и расширить знания детей о жизни белого медведя;
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Закрепить знания детей о диких животных Арктики, их образе жизни, питании, жилищах, приспособленности их к месту обитания;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Знакомство с белым медведем“» размещена в разделах
Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность;
Формировать представление о диких животных, расширять кругозор детей;
Устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания белого медведя;
Активизировать словарь по теме;
Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе и её обитателям.
ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, музыка метели, вьюги, презентация «Арктика. Знакомство с белым медведем», плакат с кроссвордом на закрепление темы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть (дети стоят полукругом возле воспитателя)
Воспитатель: Ребята что это? /Слайд №2/
Ответы детей (Глобус)
Воспитатель: Есть 2 полюса. Какие?
Ответы детей (Северный и южный)
Воспитатель: Где же находится Северный полюс? Кто может показать.
Воспитатель: Это острова Арктики.
Воспитатель: Ребята, почему белое пятно на глобусе?
Ответы детей (Снег, лед).
Воспитатель: Там вечная мерзлота. Хотите отправиться в путешествие.
Ответы детей (Да)
Звучит музыка вьюги, метели.
Воспитатель: Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом.
На самом крайнем севере России расположена природная зона – Арктика. /Слайд №3,4/
Это зона вечного снега и льда, это Северный ледовитый океан, где дрейфуют вечные льдины (Льдина, которая движется по воли течения воды и ветра в океане, море. это есть дрейфующая льдина.
Обычно это небольшие льдины. Они отрываются от ледников в море и плывут сами по себе) /Слайд №5/
По пути нам встретились плавающие "ледяные горы". Это айсберги. Слышали ли вы что-то об айсбергах?
Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. /Слайд №6,7/
Над уровнем моря видна меньшая часть айсберга, под водой прячется еще больше, поэтому Айсберги большую опасность представляют для кораблей.
- Хотите узнать, кто обитает на Северном полюсе?
Посмотрите картинку. /Слайд 8,9/
(Дети называют название животных, которых они видят)
Но сегодня мы с вами поговорим об одном из этих животных.
Отгадайте загадку.
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый. Ответы детей (Белый медведь) /Слайд №10/
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ с показом слайдов.
Белый медведь, или полярный медведь, северный медведь- хищное млекопитающее близкий родственник бурого медведя, который живет в наших лесах.
Он живет только на Северном полюсе. В Арктике.
На Южном полюсе, в Антарктиде белый медведь, не выживет. Там нет подходящих условий для его проживания, он просто не сможет себе нормально добывать пищу
Белый медведь — самый крупный представитель семейства медвежьих. Его длина достигает 3 м, масса до 1 т.
Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Шуба у медведя бывает белого или желтоватого цвета ; летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света.
Подошвы ног у медведя подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка. Поэтому медведь легко передвигается в воде, отлично плавает. Крупные когти могут удержать даже сильную добычу. /Слайд №11/
Обитает на морских льдах, где охотится на свою основную добычу: нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. А вот с моржом может справиться только на суше. Если медведь голоден, то он может ограбить склад продовольствия полярных экспедиций. Известны и такие случаи. /Слайд №12,13,14/
Хотя белый медведь в основном бывает на побережье и льдах, зимой он также может залегать в берлогу, иногда даже далеко от моря.
Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше очень быстрые и ловкие, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. .Белая окраска способствует маскировке хищника. У белого медведя хороший слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть издалека. /Слайд №15,16,17/
У белых медведей медвежата у медведицы появляются один раз в 2—3 года по по одному, два или три медвежонка, поэтому в течение жизни у медведицы не бывает много медвежат. Новорождённые медвежата очень маленькие беспомощные,а когда медвежата подрастают, мама – медведица вместе с ними покидает берлогу и переходит к бродячему образу жизни. Медвежата остаются при ней пока не подрастут, всё это время медведица кормит их молоком.
/Слайд №18,19,20,21,22/
Ребята, белый медведь это хищное животное, поэтому в местах обитания медведей передвигаться необходимо крайне осторожно. /Слайд №23/
Воспитатель: Ребята! Понравился вам рассказ про белого медведя?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем и я потом вам расскажу еще что-то интересное про белых мишек.
Физкультминутка.
Готовы?
Итак:
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
И еще раз, чуть быстрее.
Воспитатель: А теперь продолжим.
А знаете ли вы? Ребята? Что?
• Белый медведь занесен в Международную Красную книгу и в Красную Книгу России. /Слайд №24,25/
(Красная книга- это список всех животных, растений, птиц, которых становится все меньше и меньше на планете, они находятся на грани исчезновения, поэтому эти животные оберегаются той страной, где они обитают.)
• Выпускается серия шоколада и конфеты «Мишка на Севере», выпускаемые кондитерской фабрикой имени Н. К. Крупской. /Слайд №26,27/
• «Умка» по-чукотски (чукчи- это народ, который живет на севере)означает медведь, или, точнее, «взрослый белый медведь-самец» /Слайд №28/
• Умка (белый медвежонок) — персонаж мультфильмов «Умка», «Умка ищет друга» и «Умка на ёлке». Также появляется в мультфильмах «Элька и Звёздный почтальон» и «Элька», уже в качестве второстепенного персонажа и дедушки главного героя. /Слайд №29,30/
• Спорт
Белый медведь — один из трёх символов Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году[25]. /Слайд №31,32/
• Ежегодно 27 февраля отмечается Международный день белого медведя.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель: Давайте проверим наши знания? Что нового вы узнали сегодня?
Отгадаем кроссворд?
1
2
3
4
5
1. Чукотское название белого медведя? (Умка)
2. Полюс, на котором живут белые медведи. (Северный)
3. Животное - пища белого медведя (нерпа)
4. Огромная гора льда, которая откололась от ледяных берегов и течением ее вынесло в море. (Айсберг)
5. Влияет на цвет меха белого медведя. (солнце)