Татьяна Белова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В лес в поисках зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности дней недели и названий месяцев. Уточнить представление о четырех сезонах года, каждый из них состоит из трех месяцев. Совершенствовать владение порядковым счетом в пределах десяти, умение отвечать на вопрос «который». Продолжать учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „В лес в поисках зайчонка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Уточнить и расширить представление детей о лесе и его обитателях. Упражнять в подборе антонимов, правильном назывании детенышей животных. Вызвать интерес к занятию, воспитывать гуманные чувства.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня какой день недели? Вчера какой день был? Завтра какой день будет? Какой месяц? Сколько месяцев в году? Сколько сезонов? По сколько месяцев в каждом сезоне? Какое время года сейчас? Назовите зимние (летние, весенние, осенние) месяцы.
Ребята, сегодня к нам пришла игрушка-зверюшка, но появится она только тогда, когда вы разгадаете загадку о ней.
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета
Для зимы другого цвета (заяц).
Да, это заяц. Но у зайчихи плохая новость. Она потеряла своего сыночка и просит помочь найти нам его. Для этого надо отправиться в лес, а путь может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда вспомните пословицы о дружбе.
Дети. Один за всех, все за одного.
Не бросай друга в беде.
Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель. Молодцы, дети, Вот видишь, зайчиха-мама, какие дружные у нас ребята, не переживай, мы найдем тебе твоего сыночка. И так в путь.
(Останавливаются на опушке леса.)
Чтобы зайти в лес, мы должны рассказать о нем все, что мы знаем.
Ребята, а что такое лес?
Да, самые главные жители леса - это деревья. А леса бывают разные, какие?
Смешанные, когда встречаются разные деревья.
Хвойные темные леса-тайга.
В березовых рощах растут одни березы - это светлые леса.
В сосновом бору - одни сосны.
В лесу растут не только деревья, что еще растет?
Кустарники, трава, грибы, ягоды.
Какие грибы знаете? Какие лесные ягоды?
А кто же живет в лесу?
Дикие животные, насекомые, птицы.
Какие дикие животные вы знаете?
(Дети перечисляют.)
Молодцы, дети, путь свободен, идем дальше.
(Под деревом сидит волк с конвертом).
Воспитатель. Ой, ребята, здесь кто-то сидит (волк) и держит конверт. Давайте посмотрим (читает)
Ребята, мы знаем, что вы ищете зайчонка, но прежде, чем дойти до него вы должны ответить на наши вопросы.
Вопрос. Вспомните сказку «Репка». И скажите, кто первым тянул репку, третьим, шестым, вторым, пятым, четвертым?
(Дети пересказывают сказку и называют на котором по счету месте был тот или иной персонаж.)
(Идут дальше и встречают лису).
Вопросы лисы.
Утро, день, вечер, ночь. Что это такое?
Что бывает раньше: завтра или вчера?
Что позднее: утро или ночь?
Сколько дней в неделе? Какие?
(Встречается ежик).
Вопросы ежа.
1. Еж спросил ежа совета
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне
Собираю их в лесу
Пять унес, два унесу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
2. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у сосны
Он нашел еще один
Ну-ка, кто считать готов
Сколько крот нашел грибков?
3. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка
Вместе с лисой - зайка косой
Следом за ними еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Воспитатель. А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Игра называется «Наоборот». Вы эту игру знаете. Кому я бросаю мяч тот и отвечает. (Подбор антонимов)
(Идут дальше. Встречают медведя).
Задание медведя.
«Назови детенышей животных»
(Идут дальше и видят зайчонка. Зайчиха-мама и зайчонок обнимаются).
Воспитатель. Вот как рада зайчиха-мама и благодарит нас за помощь.
Вернемся с вами в садик обратно, возьмем с собой зверюшек и угостим их чаем.
(Проводится чаепитие).