Светлана Пенькова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» в подготовительной группе «Страна Витаминия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Расширение и активизация словаря по теме.
2. Совершенствование:
• звуко-буквенного анализа;
• навыка изменения имен существительных по падежам (родительный падеж);
• словообразования (имен прилагательных от имен существительных);
• согласования имен прилагательных с именами существительными с соответствующей родовой принадлежностью;
• связной речи
3. Введение в словарь предположительно новых слов: цитрусовые, злаки.
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Продукты питания“ в подготовительной группе „Страна Витаминия“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
4. Повторение и закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, злаки, молочные продукты, продукты питания.
5. Развитие умения составлять сложноподчиненные предложения в условной форме.
Коррекционные:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие анализаторных систем.
3. Развитие психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления)
4. Обогащение эмоционально-чувственного опыта.
Воспитательные :
1. Воспитание осознанного отношения к необходимости употреблять в пищу полезные продукты питания.
2. Воспитание умения находить выход из проблемных ситуаций.
3. Воспитание умения договариваться и работать мини группами.
1. Оргмомент
Звучит веселая музыка. Вбегаю в группу.
- А вот и я! Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! Здравствуйте, девчушки-хохотушки! А вы знаете, кто я? А как вы догадались? Да, я - Витаминка! У меня очень большая семья, много братишек и сестренок, а самые старшие и главные – витамины А, В, С. А как вы думаете, зачем мы – витамины нужны?
(Ответы детей).
П. Основная часть
- Я хочу пригласить вас в мою родную страну. А ее название вы узнаете, когда расшифруете этот ребус. Определите и напишите первые буквы названия картинок и прочитайте получившееся слово. Да, моя страна называется – Витаминия. Принимаете приглашение? Тогда в путь! Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Витамины – это сила! Витамины – это класс!
Отправляемся в дорогу, в добрый путь и в добрый час!
Музыка
ФРУКТОВЫЙ ГОРОД.
- А вот и первый город! Догадайтесь, кто в нем живет? (Под салфеткой лежат яблоко, мандарин, апельсин, банан, лимон. Дети по запаху определяют часть из них. Поднимаю салфетку, проговариваем названия остальных фруктов.)
- А как все это можно назвать одним словом? – Фрукты. А какие фрукты похожи по запаху? Они относятся к семейству цитрусовых. И лимон, и апельсин, и мандарин можно назвать – цитрус. Так какой это город? (Фруктовый) Как вы думаете, почему в Витаминии есть Фруктовый город. Потому что во фруктах очень много витаминов, а больше всего их в цитрусовых, особенно, витамина С. Он укрепляет организм и помогает бороться с болезнями.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
ОВОЩНОЙ ГОРОД.
- Смотрите, а вот и следующий город. Но только я никого не вижу. Кто же здесь живет? (На ощупь определяют, какие овощи лежат в чудесных муфточках – морковь, свекла, лук, картофель, помидор, огурец, лук зеленый, капуста, чеснок, перец болгарский, м. б. баклажан, редиска, цветная капуста).
Как назвать это одним словом? – Овощи. Какой это город? Значит, в овощах тоже живут…
Например, в моркови много витамина А – помогает нам расти, а нашим глазам лучше видеть.
Лучше, дети, видит тот, кто грызет морковь сырую
Или сок морковный пьет.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
- Слышите, что это? (Шум моря). Представьте, что мы морские обитатели. Поплыли за мной. Решили морские жители поиграть в свою любимую игру: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура – замри!» Кого я вижу: и кальмар, и морские звезды, и камбала – сколько морских жителей. А еще в море много растений, например, морская капуста, и в них тоже много витаминов.
ЗЛАКОВЫЙ ГОРОД.
- Продолжаем путешествие. Скажите, кто из вас любит есть каши? Ты – молодец, потому что каши нужны детям, чтобы быть сильными и здоровыми. Посмотрите, кто живет в этом городе. (Колоски, гречка, рис, пшено).
Может быть, вы знаете, как это назвать одним словом? Все это злаковые культуры или злаки. А что можно приготовить из пшеницы – сварить кашу, если перемолоть, будет мука, а из муки пекут хлеб; из пшеницы хлеб какой? А из ржи? Должна вам сказать, что ржаной хлеб гораздо полезнее, чем пшеничный. А что можно сварить из гречки, риса, пшена – Каши – какие? Так как это можно назвать одним словом? Какой это город? – Злаковый. В злаках содержится много витамина В, который полезен для наших сердец.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
МОЛОЧНЫЙ ГОРОД.
- А жители следующего города приготовили для вас угощение. Угощайтесь, друзья! (Сыр, йогурт, кефир, молоко, творог, сметана, ряженка). Что ты попробовал? Какой он на вкус? А какие это продукты? – Молочные. А почему? Пейте, дети, молоко! Будете здоровы! Так какой это город?
- Ну вот, друзья, вы познакомились с жителями моей страны. Узнали, что все продукты полезны, потому что в них живут витамины! А сейчас представьте себя – Витаминками, и скажите, в каком городе вы бы хотели жить. Если бы я был Витаминкой, я бы хотел жить в ___городе. (Объединились в группы).
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
- Посмотрите, жители каждого города приготовили для вас задание (карточки). Рассмотрите их внимательно. Ребята, а с чем нам сейчас предстоит работать? – С продуктами, значит, что нужно сделать? – Помыть руки. Вперед!
а) «Фруктовый» – сделать апельсиновый сок (соковыжималки, 4 половинки апельсинов, стакан, трубочка);
б) «Овощной» – приготовить салат (свекла, лук, морковь, картофель – смешать);
в) «Злаковый» – нарезать хлеб «8 злаков», уложить на тарелку (хлеб, нож, доска разделочная);
г) «Молочный» - приготовить коктейль по рецепту (молоко, сироп, миксер, стакан, трубочка, столовая ложка).
- Расскажите, что и как вы сейчас делали.
- Ну вот, друзья, и подошло к концу наше путешествие. Вспоминайте меня чаще, когда будете грызть морковь и есть ароматный хлеб или рассыпчатую кашу из страны Витаминии. До новых встреч, друзья!