Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» в подготовительной группе «Страна Витаминия» (3 фото)

Светлана Пенькова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» в подготовительной группе «Страна Витаминия»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

1. Расширение и активизация словаря по теме.

2. Совершенствование:

• звуко-буквенного анализа;

• навыка изменения имен существительных по падежам (родительный падеж);

• словообразования (имен прилагательных от имен существительных);

• согласования имен прилагательных с именами существительными с соответствующей родовой принадлежностью;

• связной речи

3. Введение в словарь предположительно новых слов: цитрусовые, злаки.

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Продукты питания“ в подготовительной группе „Страна Витаминия“» размещена в разделах

4. Повторение и закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, злаки, молочные продукты, продукты питания.

5. Развитие умения составлять сложноподчиненные предложения в условной форме.

Коррекционные:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие анализаторных систем.

3. Развитие психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления)

4. Обогащение эмоционально-чувственного опыта.

Воспитательные :

1. Воспитание осознанного отношения к необходимости употреблять в пищу полезные продукты питания.

2. Воспитание умения находить выход из проблемных ситуаций.

3. Воспитание умения договариваться и работать мини группами.

1. Оргмомент

Звучит веселая музыка. Вбегаю в группу.

- А вот и я! Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, мальчишки-шалунишки! Здравствуйте, девчушки-хохотушки! А вы знаете, кто я? А как вы догадались? Да, я - Витаминка! У меня очень большая семья, много братишек и сестренок, а самые старшие и главные – витамины А, В, С. А как вы думаете, зачем мы – витамины нужны?

(Ответы детей).

П. Основная часть

- Я хочу пригласить вас в мою родную страну. А ее название вы узнаете, когда расшифруете этот ребус. Определите и напишите первые буквы названия картинок и прочитайте получившееся слово. Да, моя страна называется – Витаминия. Принимаете приглашение? Тогда в путь! Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

Витамины – это сила! Витамины – это класс!

Отправляемся в дорогу, в добрый путь и в добрый час!

Музыка

ФРУКТОВЫЙ ГОРОД.

- А вот и первый город! Догадайтесь, кто в нем живет? (Под салфеткой лежат яблоко, мандарин, апельсин, банан, лимон. Дети по запаху определяют часть из них. Поднимаю салфетку, проговариваем названия остальных фруктов.)

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» в подготовительной группе «Страна Витаминия»

- А как все это можно назвать одним словом? – Фрукты. А какие фрукты похожи по запаху? Они относятся к семейству цитрусовых. И лимон, и апельсин, и мандарин можно назвать – цитрус. Так какой это город? (Фруктовый) Как вы думаете, почему в Витаминии есть Фруктовый город. Потому что во фруктах очень много витаминов, а больше всего их в цитрусовых, особенно, витамина С. Он укрепляет организм и помогает бороться с болезнями.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

ОВОЩНОЙ ГОРОД.

- Смотрите, а вот и следующий город. Но только я никого не вижу. Кто же здесь живет? (На ощупь определяют, какие овощи лежат в чудесных муфточках – морковь, свекла, лук, картофель, помидор, огурец, лук зеленый, капуста, чеснок, перец болгарский, м. б. баклажан, редиска, цветная капуста).

Фото «Страна Витаминия»

Как назвать это одним словом? – Овощи. Какой это город? Значит, в овощах тоже живут…

Например, в моркови много витамина А – помогает нам расти, а нашим глазам лучше видеть.

Лучше, дети, видит тот, кто грызет морковь сырую

Или сок морковный пьет.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

- Слышите, что это? (Шум моря). Представьте, что мы морские обитатели. Поплыли за мной. Решили морские жители поиграть в свою любимую игру: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура – замри!» Кого я вижу: и кальмар, и морские звезды, и камбала – сколько морских жителей. А еще в море много растений, например, морская капуста, и в них тоже много витаминов.

ЗЛАКОВЫЙ ГОРОД.

- Продолжаем путешествие. Скажите, кто из вас любит есть каши? Ты – молодец, потому что каши нужны детям, чтобы быть сильными и здоровыми. Посмотрите, кто живет в этом городе. (Колоски, гречка, рис, пшено).

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» в подготовительной группе - фото

Может быть, вы знаете, как это назвать одним словом? Все это злаковые культуры или злаки. А что можно приготовить из пшеницы – сварить кашу, если перемолоть, будет мука, а из муки пекут хлеб; из пшеницы хлеб какой? А из ржи? Должна вам сказать, что ржаной хлеб гораздо полезнее, чем пшеничный. А что можно сварить из гречки, риса, пшена – Каши – какие? Так как это можно назвать одним словом? Какой это город? – Злаковый. В злаках содержится много витамина В, который полезен для наших сердец.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

МОЛОЧНЫЙ ГОРОД.

- А жители следующего города приготовили для вас угощение. Угощайтесь, друзья! (Сыр, йогурт, кефир, молоко, творог, сметана, ряженка). Что ты попробовал? Какой он на вкус? А какие это продукты? – Молочные. А почему? Пейте, дети, молоко! Будете здоровы! Так какой это город?

- Ну вот, друзья, вы познакомились с жителями моей страны. Узнали, что все продукты полезны, потому что в них живут витамины! А сейчас представьте себя – Витаминками, и скажите, в каком городе вы бы хотели жить. Если бы я был Витаминкой, я бы хотел жить в ___городе. (Объединились в группы).

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Посмотрите, жители каждого города приготовили для вас задание (карточки). Рассмотрите их внимательно. Ребята, а с чем нам сейчас предстоит работать? – С продуктами, значит, что нужно сделать? – Помыть руки. Вперед!

а) «Фруктовый» – сделать апельсиновый сок (соковыжималки, 4 половинки апельсинов, стакан, трубочка);

б) «Овощной» – приготовить салат (свекла, лук, морковь, картофель – смешать);

в) «Злаковый» – нарезать хлеб «8 злаков», уложить на тарелку (хлеб, нож, доска разделочная);

г) «Молочный» - приготовить коктейль по рецепту (молоко, сироп, миксер, стакан, трубочка, столовая ложка).

- Расскажите, что и как вы сейчас делали.

- Ну вот, друзья, и подошло к концу наше путешествие. Вспоминайте меня чаще, когда будете грызть морковь и есть ароматный хлеб или рассыпчатую кашу из страны Витаминии. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» в подготовительной группе «Страна Витаминия»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 04:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Продукты питания» в подготовительной группе «Страна Витаминия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пенькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД