Марина Подобрий
Страна Абвгдейка (итоговое занятия в подготовительной группе).
▼ Скачать + Заказать документы
Страна АБВГДейка (итоговое занятия в подготовительной к школе группе)
ЦЕЛИ
• Закреплять представления тукового анализа и синтеза слов.
• Составлять слова сложной слоговой структуры.
• Учить умению преобразовывать слова, решать кроссворды, ребусы.
• Формировать навыки чтения слогов, слов.
• Упражнять в выделении предлогов в предложениях.
• Совершенствовать мелкую моторику, познавательные процессы.
• Закреплять умение определять синонимы.
• Воспитывать самостоятельно выполнять задания.
Публикация «Страна Абвгдейка (итоговое занятия в подготовительной группе),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационное : ширма (порота); букварь; кроссворд; конверт; на листочках написаны слова: конверт, пенал, бабочка, магнитофон; запись песни «Учат в школе».
Раздаточное: предметные картинки; схема слов; карандаши (зеленый, синий, красный); буквы слова, «учебник», буквы слова «карандаш».
Индивидуальная работа: следить за произношением ребенка.
Методы и приемы: загадывание загадок, игровые упражнения и задания по обучению грамоте, отгадывание кроссвордов, чтение слогов, слов.
В комнату входит логопед в костюме АБВГДейки.
Логопед
АБВГДейка, АБВГДейка —
Это учеба и игра.
АБВГДейка, АБВГДейка —
Азбуку детям знать пора!
Здравствуйте, меня зовут АБВГДейка. А вы знаете буквы?
Дети. Да.
Логопед. Умеете читать? Дети. Да.
Логопед. Тогда я вас приглашаю в гости в страну АБВГДейка.
Ну-ка, буквы АБВ, Расскажите о себе.
Проходят за ширму.
Послушайте: г, м, о, у. Что я произнесла?
Дети. Это звуки.
Логопед. А звуки мы соединяем и получаем что?
Дети. Слова.
Логопед. Я назову слово по буквам, а вы догадайтесь, какое это слово: б, у, к, в, а, рь. Для чего нам нужен букварь?
Дети отвечают.
У меня есть волшебный букварь, но чтобы его открыть, я предлагаю поиграть в игру «Найди слово». Вам надо подобрать картинку, которая соответствовала бы вашей схеме. Поэтому назовите:
— Сколько звуков в слове?
— Сколько гласных звуков?
— Сколько согласных, твердых звуков?
— Сколько согласных, мягких звуков?
А какой предмет взяли бы вы с собой в школу?
Дети. Ручку.
Ребенок (читает стихотворение)
Я могу любое слово
На бумаге написать.
Помогу тебе задачки
Очень трудные решать.
Не забудь меня, мой друг,
Ты без ручки — как без рук.
Логопед. Теперь мы можем открыть волшебный букварь. Ребята, я хочу показать кроссворд, который отгадал Но что это? Буквы все рассыпались, слова куда-то исчезли. Здесь лежат конверты, а них какие-то слова, давайте отгадаем.
Дети. Конверт, пенал, б бочка.
Логопед. Как вы думаете, какой из этих предмете нужен в школе?
Дети. Пенал.
Логопед. Перелистав страницу, может быть, та мой кроссворд? Букварь предлагает стихотворение. К слову надо будет добавить звук, получится новое слово, а какое — вы догадаетесь сами.
Не давалось звукам дело,
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Вот какая смехота.
«Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а. (крот).
«К» в карман к монтеру — прыг
А в кармане ролики.
Из кармана в тот же миг
Выскочили. (кролики).
Букву «Д» на дне пруда
Отыскали раки.
С той поры у них беда:
То и дело драки.
Буква «Ш» из слова шутка
Захотела погулять.
Л без «Ш» смешная утка
Побежала в пруд нырять.
Здесь зашифровано слово. Если добавить буквы, то получится слово.
Дети. Карандаш. Возьмем с собой в школу.
Логопед. Перелистаем страницу. Посмотрите, «Знаковая ладошка». Нас букварь просит, чтобы мы с вами сделали гимнастику для пальчиков.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы карандаш крутили —
Острый кончик получили.
Ребята, а я вижу буквы, которые играют с нами в прятки. Но чтобы букву взять, сначала надо сказать, где вы ее увидели. Скажет Антон.
Антон. Я увидел букву у под столом.
Логопед. Назови в своем предложении маленькое слово (предлоги).
Антон. Маленькое слово — Под.
Логопед. Буквы подчеркните: гласные — прямой чертой, согласные твердые — прерывистой, согласные мягкие — волнистой линией.
Выкладывание букв на доске.
Прочитайте, какое слово получилось?
Дети. Учебник. Логопед. Учебник — это книга, по которой учатся дети в школе. Не пойму, почему эта страница букваря оказалась на доске?
Дети снимают страницу.
Вот кроссворд. Помогите собрать все буквы, отгадать слова.
— Слово начинается со звука [у]. (Учебник.)
— Предмет, в котором лежат школьные принадлежности: ручка, карандаш, ластик. (Пенал.)
— Об этом предмете читал стихотворение Юра. (Ручка.)
Прочитайте слово по последним буквам. Какое слово получилось?
Дети. Школа. Логопед. Скажите, а в школе вы будете учиться как?
Дети. Хорошо, отлично, примерно.
Звучит запись песни «Учат в школе».
Логопед. Мой волшебный букварь говорит о том, что вы действительно знаете буквы и умеете читать, составлять слова, решать кроссворды. И вы готовы идти в школу. Ну, а пока пора идти в детский сад. До свидания, ребята.