Анна Маслобойникова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Семейные ценности»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: «Семейные ценности»
Цель. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
Задачи
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Образовательная. Формирование положительного отношения, уважения к семьям своих друзей. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
Воспитательная. Воспитание в детях истинных семейных ценностей, чувства любви и гордости за свою семью.
Развивающая. Развитие интереса к истории семьи, в том числе, собственной семьи ребёнка, семейным традициям, развитие кругозора.
Методы обучения:
Словесные (рассказ, беседа, объяснение терминов)
Наглядные (демонстрация иллюстрационных слайдов с использованием ЭОР)
Практические
Игровые
Материально-техническое обеспечение:
Ноутбук
Проектор
Слайды, мультимедийная презентация.
Материал и оборудование. Ребус
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Каждый из вас должен будет вырастить цветок. А вот что за цветок, мы сейчас узнаем.
-Посмотрите на доску. Разгадайте ребус.
7-я Семья.
2. Беседа «Что такое семья»
Воспитатель: Что такое семья? (варианты ответов детей)
Сегодня наш разговор пойдет о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
Демонстрационный материал на доске «Семья»
Как появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя. ?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.
Очень много красивых строчек можно найти о семье. Но мне захотелось познакомить вас со следующими строчками.
Стихотворение заранее по строчкам раздается детям. Дети читают наизусть.
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель:
-Вы назвали 7 важных строчек. Подумайте. В какой строчке вы смогли разглядеть свою семью.
(дети называют строчки из стихотворения)
-А кто хочет, чтоб все эти строчки были о вашей семье.
-В какой строчке говориться, что один человек жить счастливо не может.
Но счастливо жить одному невозможно!
-Почему так говорят?
Ответы детей
Воспиттатель:
-Скажите, а 2 человека- это семья.
- Есть такое понятие - многодетная семья
Семья из Воронежской области, отмечена в Книге рекордов Гиннеса, как самая большая семья России. В ней 20 собственных детей. Это семья Шишкиных. (Слайд 1)
Еще одна многодетная семья.
Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович. (Слайд 2)
– Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении Татьяны Николаевой орденом Почета. Награда присуждена за воспитание 27 детей. Скоро исполнится ровно 21 год с тех пор, как Николаевы — Татьяна Евгеньевна и Сергей Иванович — взяли в семью первых пятерых сирот.
Семья - это целый мир, отдельная вселенная, в которой есть свой устав, свои правила и нравы. Ради своей семьи человек способен горы свернуть. А как же приятно осознавать, что семья, которую мы создаем и лелеем самая счастливая и крепкая, самая независимая и дружная.
3. Беседа о традициях.
Воспитатель:
-Все ли семьи одинаковые? (нет)
– Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.
Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.
Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;
-Посмотрите. Что это за игра. Пазлы. (Изготавливаются из любой журнальной страницы, на которой изображена семья. Листок разрезают)
-Нам нужно разбиться на маленькие группы. (по 4 человека)
-Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. Назовите её и расскажите о ней.
(прогулки с семьёй, посещение театров, занятие спортом, семейные праздники, выезд за город, поход за ягодами или за грибами). Пазлы приклеивают на листочек, вывешивают на доску.
4. Поговорим об отношениях в семье.
-Посмотрите на свои столы. На них очень много лепестков. Выберите лепестки, которые на ваш взгляд показывают, какое отношение должно быть в семье между членами семьи.
-Назовите их:
Ответы детей: дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие, уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые….
-Выберите 7 самых важных на ваш взгляд понятий.
-Давайте соединим эти лепестки. У вас получился цветок. Приклеивают лепестки. Дорисовывают цветок.
-Скажите, если оторвать хотя бы один лепесток, что произойдет с цветком. (Он будет не полным, не очень красивым).
Каждая команда получает желтый листочек.
-Посмотрите на листочек (на листочке наклеена картинка с той или иной ситуацией)
Ответить должен каждый. Не повторяйтесь.
Что нужно сделать, чтобы отношения были дружескими (слушаться родителей, не кричать друг на друга….)
Кто в семье должен уступать и почему (младшие всегда уступают старшим….)
Какому лепестку подойдет пословица «В семье согласно, так идёт дело прекрасно».
Кто в семье должен помогать (все друг- другу)
Как проявляется уважение в семейных отношениях?
Физминутка
-Давайте сделаем один большой круг. По кругу под музыку передаем мячик. Как только музыка остановиться, нужно быстро перечислить имена всех членов семьи и назвать, чем они любят больше всего заниматься. Начинает оспитатель.
Вот сколько нового мы узнали друг о друге. Садитесь на места.
Работа с пословицами
Воспитатель: давайте вспомним пословицы о семье.
Дети:
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Воспитатель:
-О каком качестве семьи идет речь? О силе.
О физической силе? Когда так говорят?
(Семья дружная, всё делают сообща)
Бывает много крыш в доме? (нет)
Что могут означать слова: когда над ней крыша одна.
(Когда в семье одна цель, общие взгляды и делают все сообща)
Попробуйте и вы правильно составить пословицы.
Конверты с картинками (дети ищут подходящие картинки и составляют вместе, а воспитатель на слайде показывает как правильно надо было собрать картинки) (Слайд 3)
В семье и каша гуще.
Семейное согласие всего дороже.
Земля без воды мертва, человек без семьи - пустоцвет.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Итог:
Воспитатель:
-Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию.
-Какие традиции вам понравились больше всего?
-Подумайте, чего не хватает в вашей семье?
-Посмотрите на цветок, который получился у вас. Помните, что и от вас зависит, какие отношения будут складываться в вашей семье.
-Ребята, а давайте на следующем занятии поговорим генеалогическом дереве. Ребята, вы сегодня большие молодцы.
Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево.
Вместе тесно, а врозь скучно. Когда вернетесь домой, обязательно скажите, как вы соскучились по родным.