Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Богданова Любовь
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Школа пешеходов»

Программное содержание:

Задачи:

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Школа пешеходов“» размещена в разделах

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.

Раздаточный – лист бумаги, для каждого ребенка.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Слышится тихий плач из-за двери.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Откуда доносится плач?

Дети идут на звук, открывают дверь и видят там домовёнка.

Воспитатель: Ой! Кто ты? Откуда ты здесь взялся?

Домовё нок: Я домовёнок Кузя. Я не знаю, что мне делать. Мой друг Сёма прислал мне приглашение на день рождения, а живет он на другой улице. Я не могу перейти дорогу, там столько машин! А если я не пойду, то он обидится, он же ждёт меня.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь домовёнку?

Дети: Перевести Кузю через дорогу.

Воспитатель: Правильно, дети! Мы можем перевести его через дорогу. Но что же ему делать, если ему в другой раз нужно будет пойти куда-нибудь, а нас не будет рядом?

Дети: Нужно научить его правилам дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте научим Кузю!

Воспитатель: Для начала давайте скажем Кузе, как называются люди, которые ходят пешком?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Правильно!

- А теперь давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей

(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Какие бывают автомобили?

Дети: Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения.

Воспитатель: Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. Назначения?

Воспитатель: Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.

(На ковре выложены машины).

Воспитатель: Посмотрите, как много на улице машин. Не удивительно, что Кузя растерялся. Но если мы с вами научим Кузю одному очень важному правилу, то он не растеряется ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

(дети высказывают свои варианты)

Воспитатель: Запомни, Кузя, пешеходы ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части.

Воспитатель: Для чего машинам широкие дороги?

Дети: Машины большие, ездят быстро.

Воспитатель: А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Физминутка:

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с Кузей в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

(Смотрим на макет.)

Воспитатель: Ребята, мы уже рассказали Кузе о машинах, о том где безопасно ходить пешеходам, но он сказал, что его друг живет на другой улице, это значит, что ему придется перейти дорогу. А можно ли где попало переходить дорогу?

Дети: Нет, только там, где это разрешено

Воспитатель: А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?

Дети: По полоскам.

Воспитатель: Как называются эти полоски?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, ребята! Где еще можно переходить улицу?

Дети: По подземному переходу.

Воспитатель: Правильно! Видишь, Кузя, какие наши дети умные!

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Дети: Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин.

Воспитатель: Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Воспитатель: Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Дети: Светофор.

(Садимся на ковер. Берем с собой светофор.)

Воспитатель: Каких цветов глаза у светофора?

Воспитатель: А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки.

Загадки.

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)

7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

8. Я в любое время года и в любую непогоду

Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете?

(варианты детей)

Воспитатель: А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

(Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.)

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Красный круг обозначает обязательно запрет.

Он гласит: «нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет».

А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно эти знаки говорят.

Синенький прямоугольник,

Вам подскажет, где найти

Остановку и заправку –

Все, что нужно вам в пути!

Воспитатель: Кузя, ребята еще пока маленькие, одни по улицам не ходят. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяют себя: хорошо ли они знают правила. И если что-то забыли, не стесняются, спрашивают у взрослых. Правда, ребята?

Воспитатель: А давайте еще поиграем.

Игра называется «Повторяй за мной!»

(Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.)

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)

Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)

Мяч беру, и он (берет, мяч кладу и он (кладет)

Куст стригу и он (стрижет, жгу костер, он тоже. (жжет)

Птица хлеб щиплю, он (щиплет.)сыплю корм, он тоже. (сыплет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)

Маслом хлеб я мажу (мажет, я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Кузе? (Беседа)

Воспитатель: Кузя, ну вот мы с ребятами и рассказали тебе как нужно вести себя на дороге. Теперь ты сможешь пойти в гости к другу?

Воспитатель: А теперь на листочках ребята нарисуют тебе дорожные знаки, которые больше всего им понравились и подарят тебе, чтобы ты не забыл их.

Дети рисуют и дарят Кузе. Кузя прощается с ребятами и угощает их леденцами.

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось сегодня?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят»Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят» В гости к ребятам приходили клоуны Хуба и Буба,которые представили их вниманию постановку о пешеходах. Целью данной деятельности являлось.

Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук» Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Уважаемые коллеги! В предыдущей своей публикации я предложила вашему вниманию планирование тематической недели, которое можно посмотреть.

Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов»Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов» Фотоотчёт. Развлечения в подготовительной группе по ПДД "Светоотражающие элементы для пешеходов" Цель: формировать знания детей о ПДД для.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 18:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД