Юлия Александровна
«Природа родного края». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края
Задачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;
– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.
– познакомить с Красной книгой;
– показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа родного края
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
– воспитывать бережное отношение к родной природе;
– обобщить представления детей о временах года;
Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе алтайского края, просмотр видеороликов, разучивание стихов, беседы, наблюдение в природе, экскурсии в музей, рассматривание картин и иллюстраций о природе.
Ход занятия:
– Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная :
– Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
– Мне на электронный адрес пришло видеописьмо. Давайте посмотрим.
(кадры из м/ф «Даша-следопыт»)
– Здравствуйте, дети. Меня зовут Даша- следопыт. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране. Как называется ваша страна? А село? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту вашего края, где отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей родиной? Отправляю вам электронным письмом карту.
– Ну, что, познакомим Дашу с нашим краем?
– Это карта нашей Малой родины – Свердловской области.
А в какие цвета она окрашена? (Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый цвета, здесь есть синие полоски и пятна.
– Как вы думаете, что обозначают эти цвета?
– Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает?
– А как Даша путешествует? (пешком). Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти длинный путь. А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке
(под весёлую музыку идут и садятся на подушки на привал
1 остановка – «Растения наших лугов и лесов»;
1. Какие лиственные деревья растут в наших лесах?
2. Назовите хвойные деревья, которые растут в наших лесах? Почему их называют хвойными?
Если в лесу растут деревья, то на лугах и полях растут.
3. какие цветы растут на наших лугах и полях?
Игра «Собери и назови»
2 остановка – «Наши пернатые друзья»;
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)
Серый, маленький комок,
Он по веткам — прыг да скок.
В небе любит он парить,
Чик-чирик всем нам твердить. Воробей
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам…
(Грачи)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица?Знаешь? -Утка
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут- Кукушки
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля
Как вы думаете, на какие 2 группы делятся эти птицы?
Давайте их разделим.
3 остановка – «Животные родного края»;
(по мелодии узнать и показать движениями животных).
4 остановка – «Природная аптечка»;
1. Стоит кудряшка-
Белая рубашка-
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка) боли в горле
1. Ты растение не тронь,
Жж тся больно, как огонь. (Крапива) убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.
1. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сер жки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки. (Подорожник) от ран у ушибов
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик бывший …. (одуванчик) от температуры
Я на луг с утра пошёл,
Травку нужную нашё л:
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это? – (зверобой).
Травка очень душиста,
ароматные листья.
Поскорей собирай и заваривай чай!
А найдёшь возле хаты,
называется – (мята). Простуда, боли в горле
Я совсем не царапучий,
И не жгучий, не колючий,
На ромашку я похож,
Только желтый, ну и что ж?
Вот когда я отцвету -
Ноготками обрасту.
Календула от кашля
От простуды помогает,
С ее листьев чай заварим.
Розовая, красивая.
Ягодка, любимая,
Любит Надя и Марина.
Сладкую ягоду (Малину) от простуды
5 остановка – «Растительный и животный мир наших водоёмов»;
Воспитатель читает загадки:
1. Я этот чудный водоём Обхожу легко кругом, И здесь зеркальная вода Без течения всегда! (Озеро)
2. Все обходят это место:
Здесь земля
Как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи:
Нет опоры для ноги. (Болото)
3. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий - в море. (Река)
5. К маме речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
А родился - весной. (Ручей)
Вам нужно выбрать то, что находится в наших водоемах.
Как же нам сохранить богатства нашей природы?
9страница – «Правила поведения людей в природе»;
Поиграю с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки двух цветов: красного, зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде».
И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе!»
Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.
1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).
2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).
3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)
5. Девочки не стали сбивать в лесу мухоморы. (з)
6. Ученики очищают парк от мусора. (з)
7. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)
10. Дети сильно шумят в лесу. (к)
11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)
13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)
– Нам пора отправляться домой. В другую сторону идем
– Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Даша осталась довольна рассказом о нашей Родине.
Рефлексия
Показ большого пальца вверх или вниз
В руках у учителя. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.