Папки-передвижки

«Природа родного края». Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Юлия Александровна
«Природа родного края». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского края

Задачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;

– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной край.

– познакомить с Красной книгой;

– показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.

-развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память;

Темочки:

– воспитывать бережное отношение к родной природе;

– обобщить представления детей о временах года;

Предварительная работа: чтение художественной литературы о природе алтайского края, просмотр видеороликов, разучивание стихов, беседы, наблюдение в природе, экскурсии в музей, рассматривание картин и иллюстраций о природе.

Ход занятия:

– Давайте, ребята, настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная :

– Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

– Мне на электронный адрес пришло видеописьмо. Давайте посмотрим.

(кадры из м/ф «Даша-следопыт»)

– Здравствуйте, дети. Меня зовут Даша- следопыт. Я живу от вас очень далеко и никогда не была в вашей стране. Как называется ваша страна? А село? Я очень люблю путешествовать. Но ваша страна такая огромная, что мне очень страшно отправляться в путешествие. Так далеко я ещё никогда не ходила. Я читала, что ваш край очень богат красивой природой. У вас есть реки, озёра, леса. Это так интересно. Очень хотелось бы познакомиться с вашей родиной. Я раздобыла даже карту вашего края, где отмечены интересные места. Поможете мне познакомиться с вашей родиной? Отправляю вам электронным письмом карту.

– Ну, что, познакомим Дашу с нашим краем?

– Это карта нашей Малой родины – Свердловской области.

А в какие цвета она окрашена? (Карта окрашена в темно-зеленый, светло-зеленый, коричневый цвета, здесь есть синие полоски и пятна.

– Как вы думаете, что обозначают эти цвета?

– Посмотрите, темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, светло-зеленым – луг. Коричневым изображают – горы. А это что за синие полоски и точки, кто знает?

– А как Даша путешествует? (пешком). Значит, мы должны набраться сил, чтобы пройти длинный путь. А теперь представим, что мы путешественники, взяли “рюкзаки” и пошли по тропинке

(под весёлую музыку идут и садятся на подушки на привал

1 остановка – «Растения наших лугов и лесов»;

1. Какие лиственные деревья растут в наших лесах?

2. Назовите хвойные деревья, которые растут в наших лесах? Почему их называют хвойными?

Если в лесу растут деревья, то на лугах и полях растут.

3. какие цветы растут на наших лугах и полях?

Игра «Собери и назови»

2 остановка – «Наши пернатые друзья»;

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Ответ Синица)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её (Cорока)

Серый, маленький комок,

Он по веткам — прыг да скок.

В небе любит он парить,

Чик-чирик всем нам твердить. Воробей

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам…

(Грачи)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица?Знаешь? -Утка

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счёт годам ведут- Кукушки

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

(Цапля

Как вы думаете, на какие 2 группы делятся эти птицы?

Давайте их разделим.

3 остановка – «Животные родного края»;

(по мелодии узнать и показать движениями животных).

4 остановка – «Природная аптечка»;

1. Стоит кудряшка-

Белая рубашка-

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка) боли в горле

1. Ты растение не тронь,

Жж тся больно, как огонь. (Крапива) убивающие микробы. Она хорошо останавливает кровь, а еще укрепляет волосы.

1. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сер жки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки. (Подорожник) от ран у ушибов

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший …. (одуванчик) от температуры

Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашё л:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (зверобой).

Травка очень душиста,

ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты,

называется – (мята). Простуда, боли в горле

Я совсем не царапучий,

И не жгучий, не колючий,

На ромашку я похож,

Только желтый, ну и что ж?

Вот когда я отцвету -

Ноготками обрасту.

Календула от кашля

От простуды помогает,

С ее листьев чай заварим.

Розовая, красивая.

Ягодка, любимая,

Любит Надя и Марина.

Сладкую ягоду (Малину) от простуды

5 остановка – «Растительный и животный мир наших водоёмов»;

Воспитатель читает загадки:

1. Я этот чудный водоём Обхожу легко кругом, И здесь зеркальная вода Без течения всегда! (Озеро)

2. Все обходят это место:

Здесь земля

Как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи:

Нет опоры для ноги. (Болото)

3. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (Река)

5. К маме речке бегу

И молчать не могу.

Я её сын родной,

А родился - весной. (Ручей)

Вам нужно выбрать то, что находится в наших водоемах.

Как же нам сохранить богатства нашей природы?

9страница – «Правила поведения людей в природе»;

Поиграю с вами в «Экологический светофор». Вот вам кружки двух цветов: красного, зеленого. Я проговариваю ситуацию: если этого делать категорически нельзя, вы показываете красный кружок. Он означает: «стой! Твои действия приносят вред окружающей среде».

И кружок зеленого цвета будет означать: «ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия приносят пользу природе! Продолжай помогать природе

Итак, «красный» – стой, нельзя этого делать; «зеленый» - можно, своими действиями ты помогаешь природе.

1. Ребята поймали и посадили в банку кузнечиков. (к).

2. Дети помогают взрослым сажать во дворе дома деревья. (з).

3. Ребята наткнулись на муравейник и осторожно обошли его стороной. (з)

4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)

5. Девочки не стали сбивать в лесу мухоморы. (з)

6. Ученики очищают парк от мусора. (з)

7. Ребята выбросили пластмассовые бутылки в кусты. (к)

10. Дети сильно шумят в лесу. (к)

11. Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)

12. Девочка нарвала охапку луговых цветов. (к)

13. Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)

14. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)

15. Дети насыпают корм в кормушку. (з)

– Нам пора отправляться домой. В другую сторону идем

– Наше путешествие завершилось. Надеюсь, Даша осталась довольна рассказом о нашей Родине.

Рефлексия

Показ большого пальца вверх или вниз

В руках у учителя. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа родного края». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 13:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природа родного края». Конспект занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александровна (УИ 1115825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД